Туапсинский морской торговый порт (ТМТП) объявил конкурс по открытию невозобновляемой кредитной линии в размере 300 млн руб. сроком до пяти лет.
Как рассказал «Гудку» заместитель финансового директора порта по экономическому развитию Дмитрий Ерков, деньги нужны компании для завершения строительства терминального комплекса по перевалке зерна, который планируется запустить в октябре. Комплекс мощностью 2 млн тонн зерна в год компания строит с 2007 года. Его готовность находится на уровне 70%.
Максимальная процентная ставка по кредиту – 20%. Возвращать его ТМТП начнёт через три месяца после того, как терминал вступит в эксплуатацию, то есть с 2010 года. Итоги конкурса будут подведены 24 июня. В марте ТМТП уже пытался привлечь 650 млн руб., но конкурс был признан несостоявшимся «по формальным признакам», пояснил Дмитрий Ерков.
По словам аналитика ИФК «Метрополь» Надежды Тимоховой, в этом году ожидается хороший урожай зерновых, и если порт запустит терминал в октябре, то сумеет загрузить его на полную мощность. Аналитик не сомневается, что порт привлечёт кредит на таких условиях. «Сейчас средняя ставка кредитования в России – 13–18% годовых», – утверждает эксперт.
Ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Олег Суханов соглашается, что терминал будет пользоваться спросом. «В России нехватка перевалочных мощностей при таких валовых сборах, которые наблюдались в этом году и, по всей видимости, будут в следующем. Нужен новый терминал», – сказал Олег Суханов, отметив, что спросу на туапсинские мощности способствует и проблема пробок на подъезде к Новороссийскому порту.
«Сегодня суммарные выгрузочные возможности всех зерновых терминалов Новороссийска и Туапсе составляют до 500 вагонов в сутки», – говорит начальник логистического центра Северо-Кавказской железной дороги Роман Бабкин. При вводе зернового терминала в порту Туапсе выгрузка по основным направлениям может увеличиться на 10–15%. Если туапсинский терминал заинтересует грузоотправителей и замкнёт на себя часть грузопотока, это поможет дороге увеличить объёмы выгрузки и сократить количество «брошенных» поездов с зерном, пояснил Роман Бабкин.
Максимальная процентная ставка по кредиту – 20%. Возвращать его ТМТП начнёт через три месяца после того, как терминал вступит в эксплуатацию, то есть с 2010 года. Итоги конкурса будут подведены 24 июня. В марте ТМТП уже пытался привлечь 650 млн руб., но конкурс был признан несостоявшимся «по формальным признакам», пояснил Дмитрий Ерков.
По словам аналитика ИФК «Метрополь» Надежды Тимоховой, в этом году ожидается хороший урожай зерновых, и если порт запустит терминал в октябре, то сумеет загрузить его на полную мощность. Аналитик не сомневается, что порт привлечёт кредит на таких условиях. «Сейчас средняя ставка кредитования в России – 13–18% годовых», – утверждает эксперт.
Ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Олег Суханов соглашается, что терминал будет пользоваться спросом. «В России нехватка перевалочных мощностей при таких валовых сборах, которые наблюдались в этом году и, по всей видимости, будут в следующем. Нужен новый терминал», – сказал Олег Суханов, отметив, что спросу на туапсинские мощности способствует и проблема пробок на подъезде к Новороссийскому порту.
«Сегодня суммарные выгрузочные возможности всех зерновых терминалов Новороссийска и Туапсе составляют до 500 вагонов в сутки», – говорит начальник логистического центра Северо-Кавказской железной дороги Роман Бабкин. При вводе зернового терминала в порту Туапсе выгрузка по основным направлениям может увеличиться на 10–15%. Если туапсинский терминал заинтересует грузоотправителей и замкнёт на себя часть грузопотока, это поможет дороге увеличить объёмы выгрузки и сократить количество «брошенных» поездов с зерном, пояснил Роман Бабкин.
Источник: Зерно Он-Лайн