Агропромышленная группа "Юг Руси" помимо своей основной специализации решила заняться нефтяным бизнесом. Для этого еще в июле 2004 г. было создано ОАО "Новошахтинский завод нефтепродуктов", основным акционером которого являлся ООО "Юг Руси". С 2004 г. ведется строительство НПЗ, ввод первой очереди группа планирует летом текущего года.
Как отмечается в материалах общества,производственными планами определено, что на первоначальном этапе эксплуатации производительность установки электрообессоливания и атмосферно-вакуумной перегонки нефти будет 1 млн т в год, с постепенным ежегодным увеличением производительности до 2,5 млн т в год.
НПЗ позволит полностью покрыть потребности в ГСМ агропредприятий и перерабатывающих заводов агропромышленной группы, при этом часть топлива группа сможет продавать на рынке.
Чтобы реализовывать нефтепродукты на рынке, компания намерена построить терминал по перевалке нефтепродуктов. Как рассказал SeaNews один из источников, знакомый с инфраструктурой порта Ростов, место будущего терминала выбрано удобное - западнее разводного железнодорожного моста, таким образом, мост не станет ограничивающим фактором при транспортировке нефтепродуктов.
Планируемый срок ввода в эксплуатацию терминала - осень 2009 г. Первоначально по проекту планировалось построить 4 причала, но в итоге будет построено всего два.
К концу навигации должны ввести в эксплуатацию второй причал.
"В данном районе порта расположены в основном элеваторы, в том числе и "Юга Руси", - поясняет собеседник. Видимо, близость собственного терминала определило место будущего терминала".
Глубина у причала составляет 5,3-5,5 м, что позволит принимать суда дедвейтом от 3 до 5 тыс. т. Расстояние от причала до береговой части около 800 м, от береговой части до НПЗ - около 115 км.
По информации другого участника рынка, в настоящее время ведется строительство железнодорожных подъездных путей. Однако вовремя сдать железнодорожные подходы не получится, поэтому на первых порах нефтепродукты на терминал будут поставлять автоцистернами.
По мнению опрошенных SeaNews участников рынка, учитывая будущую мощность терминала - 2,5 млн т, покупателей на крупные партии нефтепродуктов (700 тыс. т), транспортируемых малотоннажными судами на средиземноморский рынок, найти будет крайне сложно. Кроме того, нет уверенности в гарантированности поставок с не запущенного еще в эксплуатацию "Новошахтинского завода нефтепродуктов".
Официальный комментарий по проекту строительства терминала по перевалке нефтепродуктов в "Юге Руси" предоставить отказались.
Агентство инвестиционного развития Ростовской области также не смогло ответить на вопрос о проекте "Юга Руси" в Заречной промышленной зоне порта Ростов.
НПЗ позволит полностью покрыть потребности в ГСМ агропредприятий и перерабатывающих заводов агропромышленной группы, при этом часть топлива группа сможет продавать на рынке.
Чтобы реализовывать нефтепродукты на рынке, компания намерена построить терминал по перевалке нефтепродуктов. Как рассказал SeaNews один из источников, знакомый с инфраструктурой порта Ростов, место будущего терминала выбрано удобное - западнее разводного железнодорожного моста, таким образом, мост не станет ограничивающим фактором при транспортировке нефтепродуктов.
Планируемый срок ввода в эксплуатацию терминала - осень 2009 г. Первоначально по проекту планировалось построить 4 причала, но в итоге будет построено всего два.
К концу навигации должны ввести в эксплуатацию второй причал.
"В данном районе порта расположены в основном элеваторы, в том числе и "Юга Руси", - поясняет собеседник. Видимо, близость собственного терминала определило место будущего терминала".
Глубина у причала составляет 5,3-5,5 м, что позволит принимать суда дедвейтом от 3 до 5 тыс. т. Расстояние от причала до береговой части около 800 м, от береговой части до НПЗ - около 115 км.
По информации другого участника рынка, в настоящее время ведется строительство железнодорожных подъездных путей. Однако вовремя сдать железнодорожные подходы не получится, поэтому на первых порах нефтепродукты на терминал будут поставлять автоцистернами.
По мнению опрошенных SeaNews участников рынка, учитывая будущую мощность терминала - 2,5 млн т, покупателей на крупные партии нефтепродуктов (700 тыс. т), транспортируемых малотоннажными судами на средиземноморский рынок, найти будет крайне сложно. Кроме того, нет уверенности в гарантированности поставок с не запущенного еще в эксплуатацию "Новошахтинского завода нефтепродуктов".
Официальный комментарий по проекту строительства терминала по перевалке нефтепродуктов в "Юге Руси" предоставить отказались.
Агентство инвестиционного развития Ростовской области также не смогло ответить на вопрос о проекте "Юга Руси" в Заречной промышленной зоне порта Ростов.
Источник: Зерно на IDK.RU