Казахстан заинтересован в строительстве зернового терминала в поселке Тамань (Краснодарский край) и на казахстано-китайской границе, рассказал министр сельского хозяйства республики Акылбек Куришбаев
     "Продкорпорацией Казахстана изучается возможность строительства зернового терминала в порту Черного моря, в поселке Тамань: по сравнению с черноморскими портами Украины маршрут транспортировки казахстанского зерна до порта Тамань на тысячу километров короче, груз пересекает только одну границу, а маршрут проходит по территории страны со стабильной политической обстановкой", - сказал Куришбаев в интервью. По его оценке, в перспективе такой коридор может стать "на ближайшие десятилетия основным маршрутом экспорта казахстанского зерна в страны ЕС, Ближнего и Среднего Востока и Северной Африки". Куришбаев признал, что при среднегодовом объем экспорта зерна из Казахстана составляет около 5,5-6 миллионов тонн, позиция казахстанских экспортеров зерна "нестабильна и подвержена значительным колебаниям в зависимости от ценовой ситуации на мировом рынке". "Одной из основных причин является удаленность от мировых рынков и отсутствие прямого доступа к морским портам, что требует диверсификации рынков сбыта, создания оптимальных транспортных маршрутов", - пояснил он. В частности, сказал министр, предусматривается "создание инфраструктуры экспорта зерна на Каспийском море, включающей в себя морские зерновые терминалы в портах Актау (Казахстан), Баку (Азербайджан) и Амирабад (Иран)". Два из этих терминалов - в Актау и Баку - уже функционируют. "После ввода в эксплуатацию зернового терминала в порту Амирабад будет завершено создание транспортно-логистической цепочки для экспорта зерна на рынок Ирана и стран Закавказья", - пояснил Куришбаев. Кроме того, планируется задействовать терминалы в портах Актау и Амирабад для выхода казахстанской пшеницы в рамках СВОП-операций на рынки третьих стран через южные порты Ирана в Персидском заливе. "Одним из перспективных направлений экспорта казахстанского зерна является Китай, а потому планируется строительство железнодорожного зернового терминала на приграничной территории Китая (СУАР) на железнодорожном переходе станция Достык - Алашанькоу (казахстано-китайская граница) или международном центре приграничного сотрудничества "Хоргос"", - отметил глава Минсельхоза Казахстана. По его данным, планируемая годовая пропускная способность терминала составит порядка 500 тысяч тонн, с возможностью увеличения до 1 миллиона тонн. Также будет построен элеватор мощностью единовременного хранения 25 тысяч тонн зерна.


Источник:Зерно на IDK.RU