В нем будет содержаться исчерпывающая информация о всех производителях продовольствия региона. Придуман и слоган: «Если есть на земле рай, то это марийский край - нашу продукцию покупай».
Дело минсельхоз затеял, конечно, хорошее и полезное, ведь на сегодня до 70% яиц и треть мяса птицы, произведенных в регионе, вывозится за пределы республики. Потому что нет сбыта.
И это объясняется, отнюдь, не дефицитом средств у населения, а тем, что полки многих магазинов просто завалены завозной продукцией, и покупателям сложно разглядеть товары своего – марийского – производства. Аналогичная ситуация складывается и с молочными продуктами, алкоголем и так далее.
Чиновники считают, что люди, покупающие привозные изделия, поддерживают рублем чужого дядю, а не свою республику. Насколько такая политика согласуется с рыночной экономикой, можно, конечно, поспорить, но то, что власти региона решили-таки свести вместе производителей и торговлю, чтобы они вместе, а не врозь защищали интересы республики, факт отрадный. И впрямь, стоит ли закупать где-то за пределами сметану, если ее и так в Марий Эл хоть завались?
Как показывает анализ, продукция марийских производителей по многим позициям местной торговлей востребована явно недостаточно. И не потому, что коммерсанты не хотят торговать доморощенными продуктами, или их что-то не устраивает, а потому, что просто не знают ни об ассортименте, ни об условиях сотрудничества.
А между тем проблемы начинаются и у торговли: дороже стали кредитные ресурсы, ужесточены условия по оплате и, соответственно, на 11% уменьшились товарные запасы. Так что перерабатывающие предприятия и торговля – хотят – не хотят, но будут дружить, создавая друг для друга режимы наибольшего благоприятствования. А это самое надежное средство против кризиса.
Дело минсельхоз затеял, конечно, хорошее и полезное, ведь на сегодня до 70% яиц и треть мяса птицы, произведенных в регионе, вывозится за пределы республики. Потому что нет сбыта.
И это объясняется, отнюдь, не дефицитом средств у населения, а тем, что полки многих магазинов просто завалены завозной продукцией, и покупателям сложно разглядеть товары своего – марийского – производства. Аналогичная ситуация складывается и с молочными продуктами, алкоголем и так далее.
Чиновники считают, что люди, покупающие привозные изделия, поддерживают рублем чужого дядю, а не свою республику. Насколько такая политика согласуется с рыночной экономикой, можно, конечно, поспорить, но то, что власти региона решили-таки свести вместе производителей и торговлю, чтобы они вместе, а не врозь защищали интересы республики, факт отрадный. И впрямь, стоит ли закупать где-то за пределами сметану, если ее и так в Марий Эл хоть завались?
Как показывает анализ, продукция марийских производителей по многим позициям местной торговлей востребована явно недостаточно. И не потому, что коммерсанты не хотят торговать доморощенными продуктами, или их что-то не устраивает, а потому, что просто не знают ни об ассортименте, ни об условиях сотрудничества.
А между тем проблемы начинаются и у торговли: дороже стали кредитные ресурсы, ужесточены условия по оплате и, соответственно, на 11% уменьшились товарные запасы. Так что перерабатывающие предприятия и торговля – хотят – не хотят, но будут дружить, создавая друг для друга режимы наибольшего благоприятствования. А это самое надежное средство против кризиса.
Источник: Владимир Газиев Республика Марий Эл специально для AgroNews.ru