Кубанские курорты уверяют, что не боятся кризиса и делают ставку на комплексность отдыха, событийный, эко– и агротуризм. "Мировая практика показывает, что кризис никогда не давал снижения числа отдыхающих, — уверяет руководитель департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края Дмитрий Никифоров. — Стоит ожидать перераспределения туристического потока, изменений требований к продукту.
     Аналитика показывает, что в этом году не будет востребован элитный отдых, как и совсем дешевый. Турист выберет отдых эконом–класса. В кризисный период не отдыхают по несколько раз в год. Человек предпочтет отдохнуть один раз, но с максимальным набором услуг. Как правило, это отдых с семьей. В связи с этим и строится политика курортной отрасли — предложить комплексный пакет отдыха". По планам департамента комплексного развития курортов и туризма, число отдыхающих в 2009 г. сохранится на уровне 2008 г. При этом Дмитрий Никифоров отмечает, что озвученная ранее цифра — 17 млн отдыхающих — включает в себя внутренний туризм, из других регионов на кубанские курорты приезжало порядка 12 млн человек. "Система учета отдыхающих не отлажена, она используется еще с советских времен, — поясняет Дмитрий Никифоров. — Наведение порядка в статистике — одна из антикризисных мер. Она поможет спланировать развитие курортного бизнеса". В числе задач краевой администрации — удержать цены на курортах края на уровне 2008 г. При этом власти отмечают, что пока не все предприятия с этим справляются. Проблемы с ценообразованием в основном у крупных предприятий санаторно–курортной сферы, где высоки издержки на содержание. Более гибкий частный сектор не только не повышает, но и идет на снижение цен. "Задача номер один — брендинг курортов", — отмечает Дмитрий Никифоров. По его словам, рекламная кампания 2009 г. пройдет в тех же объемах, что и в 2008 г. "При этом будет сделан акцент на внутреннюю информационную политику, активнее будем использовать интернет–ресурс. После того как на сайте Сочи появилась возможность в онлайн–режиме увидеть город, его посещаемость выросла в разы, — рассказывает Дмитрий Никифоров. — Планируем то же самое сделать на сайтах других курортных городов". Одним из основных направлений развития на ближайшие годы станет экотуризм — по условиям для этого вида отдыха Кубани нет конкурентов среди западных курортов, уверяют в администрации края. Основная работа направлена не на увеличение числа кемпингов (в 2009 г. их будет более 140), а на улучшение их качества: подведение воды, света и т.п. В 2008 г. на автокемпингах края остановилось около 750 тыс. отдыхающих. Еще одно перспективное направление — агротуризм. Специфика Кубани — развитое сельское хозяйство и наличие большого количества подсобных хозяйств — позволит с минимальными издержками создать привлекательные объекты агротуризма и там проводить экскурсии. Такой вид отдыха особенно привлекателен для жителей мегаполисов, уверяют представители курортной отрасли. Власти делают также ставку на событийный и бизнес–туризм. "В мире до 30% средств в турсфере привлекается за счет каждого из этих видов", — отмечает Дмитрий Никифоров.

Источник:dg-yug.ru