Один из крупнейших производителей колбасных изделий в Краснодарском крае, Медведовский мясокомбинат планирует в три раза увеличить свои мощности. Компания уже построила новый корпус завода и закупила оборудование по выпуску 100 тонн колбасной продукции в сутки, его запуск запланирован на начало 2010 года.
     Участники рынка сомневаются, что компания сумеет сбывать такие объемы продукции. Независимые эксперты говорят, что при правильной маркетинговой политике «Медведовский» сможет расти и на падающем рынке. Об инвестпроекте ОАО «Медведовский мясокомбинат» рассказали на самом предприятии. «В ходе реализации проекта будут созданы новые мощности по переработке мясного сырья, холодильники и очистные сооружения. Рядом с действующими цехами уже построен новый трехэтажный производственный корпус, в нем уже работает административно-бытовой корпус и лаборатория качества. Также закуплено оборудование ведущих мировых производителей по выпуску 100 тонн колбасной продукции в сутки, его запуск состоится в 2010 году». Действующие мощности мясокомбината позволяют выпускать 50 тонн продукции в одну смену, то есть его производительность возрастет втрое. Источником финансирования проекта являются кредиты российских банков и собственные средства, говорят на предприятии, не раскрывая объем инвестиций. Участники рынка сомневаются в целесообразности расширения мощностей. «Главное не произвести, а продать. Мне слабо верится, что можно так резко нарастить объемы продаж. По крайней мере, в Краснодарском крае нельзя. А захватывать новые рынки очень тяжело», — считает гендиректор мясоптицекомбината «Каневской» Руслан Григорян. Представитель другого кубанского мясокомбината отмечает, что «Медведовский» в последние годы недозагружает даже имеющиеся мощности: «В 2004–2005 годах он производил по 13 тыс. тонн колбас, а в последние годы не дотягивал и до 10 тыс., это существенный спад». Независимые эксперты более оптимистичны. «По моим прогнозам, потребление мяса и мясной продукции в этом году сократится в России на 15–20%. Но есть много и федеральных и локальных примеров, когда мясокомбинаты росли на падающем рынке. „Медведовский“ — это устойчивое предприятие с хорошей продукцией и ассортиментом. Если они выберут правильную маркетинговую стратегию, то расширение будет оправданно», — говорит Мушег Мамиконян. Он, однако, отмечает, что растет давление продуктовых сетей на производителей продукции, что снижает рентабельность последних и увеличивает риск неплатежей. По данным Медведовского мясокомбината, его кредиторская задолженность сроком до года в конце сентября составляла 975 млн рублей, 459 млн из которых приходились на кредиты, 360 млн на займы. Правда, просроченной задолженности не было. Помочь мясокомбинату может допэмиссия: в конце января он начал размещение 1 млн привилегированных акций по 400 рублей за штуку в пользу своего основного акционера ООО «Армада».


Источник: КоммерсантЪ