В течение 2008 года Ейский морской порт потерял основной вид переваливаемого груза – круглый лес, на который были введены экспортные пошлины. В короткий срок порт перестроился на работу с зерновыми культурами.
     До лета прошлого года Ейский морской порт (ЕМП) в Краснодарском крае ориентировался на перевалку угля, круглого леса и пиломатериалов. Но из-за сокращения импортно-экспортных операций упали объемы по всей номенклатуре переваливаемых грузов. Серьезнее всего на деятельности ЕМП сказалась почти полная остановка отправок кругляка после введения с 1 апреля 2008 года экспортных пошлин на него в размере 25% от таможенной стоимости. Если в 2007 году порт отправил 138,4 тыс. тонн леса, то в 2008-м – лишь 68 тыс. тонн. Причем 92% объема пришлось на первое полугодие. «Экспортные пошлины на лес и в дальнейшем будут расти – и станут вовсе заградительными, – объясняет гендиректор порта Марина Лунева. – Поскольку в июне уже начала поступать информация, что зерновой сезон будет удачным, то ставку сделали на перевалку зерна, жмыха, шрота, кукурузы, семечек».
     По соседству с ЕМП расположен Новороссийский морской порт со специализированным элеватором, а также стивидор – Ейский портовый элеватор. Основной поток зерновых из всего южного аграрного региона традиционно направляется в эти порты по железной дороге. Чтобы оттянуть часть объема зерновых на себя, ЕМП обратился к автомобильному подвозу местного кубанского урожая зерновых. В июле порт заказал погрузочную эстакаду в дополнение к уже работающей. Средства в размере 1,5 млн рублей вывели из оборота. «В середине сентября механизм был смонтирован. И настолько успешно пошла работа на двух эстакадах, что в конце осени заказали третью», – говорит Марина Лунева. Переход на работу с зерновыми «вытянул» выручку порта: по итогам 2008 года она составила 212,3 млн рублей при росте чистой прибыли на 6,7% до 9,4 млн рублей. В I квартале 2009 года объем перевалки увеличился на 25% к предыдущему году – до 260,1 тыс. тонн.
     «В отношении урожая этого года прогнозы вновь хорошие, – удовлетворенно заключает Марина Лунева. – Если даже зерна будет немного, разберем эстакады и станем работать с актуальными в данный момент грузами. Вопрос не в специализации ЕМП, а в том, что порт должен быть максимально мобильным».
Источник: Финанс