Молдова раздвинула свои экономические горизонты. Открытие пассажирского морского порта Джурджулешты на реке Дунай открывает для республики большие перспективы. В Стамбул уже направляется первый лайнер с молдавскими туристами на борту. Какие еще возможности дает Молдове выход к морю, выяснял Виталий Крупененков.
За рекой находится Румыния и местный порт Галац. Украина тоже недалеко – буквально 400 метров и вот он, порт Рени. Молдавские Джурджулешты могут не только создать большую конкуренцию этим портам, но и стать посредником для экономических агентов двух стран.
В 1997 году Украина и Молдова совершили обмен. Украина получила 7 километров приграничной автодорожной трассы, а Молдова всего 435 метров берега Дуная. Но эти считанные метры – выход к морю. За год на 50% здесь был построен нефтеналивной терминал. Но возникли юридические проблемы с Киевом, и на 4 года проект «заморозили». Лишь в 2002 году официально передали в молдавскую собственность заветную полоску дунайского берега.
«В 2005 году был найден инвестор, который взял на себя обязательства построить этот нефтяной терминал и кроме того погасить долги государства – 17 млн долларов», - рассказал министр экономики и торговли Молдовы Игорь Додон.
Уже год танкеры привозят сюда нефтепродукты. Сдан и зерновой терминал - еще одна дорога экспорта молдавского агропрома. Подвели сюда и 50 километров железнодорожного полотна. Инвестиции в зону свободного предпринимательства 22-х резидентов уже насчитывают сотни миллионов долларов.
Генеральный директор Danube Logistics Томас Мозер заверил, что компания продолжит вкладывать средства в порт. «Кризис нам благоприятствует: строительные материалы, сталь и конструкции стоят намного дешевле, чем год назад», - говорит Мозер.
Для молдавских граждан это уникальная возможность отправиться в турне в любую страну без транзитной визы в Румынию и без проезда через Украину. Нина Кузнецова – одна из 80 первых туристов. По ее мнению, порт будет пользоваться спросом.
В пассажирский порт инвестировали 10 миллионов долларов. Промышленный же парк скоро предоставит работу более 20 тысячам человек.
В 1997 году Украина и Молдова совершили обмен. Украина получила 7 километров приграничной автодорожной трассы, а Молдова всего 435 метров берега Дуная. Но эти считанные метры – выход к морю. За год на 50% здесь был построен нефтеналивной терминал. Но возникли юридические проблемы с Киевом, и на 4 года проект «заморозили». Лишь в 2002 году официально передали в молдавскую собственность заветную полоску дунайского берега.
«В 2005 году был найден инвестор, который взял на себя обязательства построить этот нефтяной терминал и кроме того погасить долги государства – 17 млн долларов», - рассказал министр экономики и торговли Молдовы Игорь Додон.
Уже год танкеры привозят сюда нефтепродукты. Сдан и зерновой терминал - еще одна дорога экспорта молдавского агропрома. Подвели сюда и 50 километров железнодорожного полотна. Инвестиции в зону свободного предпринимательства 22-х резидентов уже насчитывают сотни миллионов долларов.
Генеральный директор Danube Logistics Томас Мозер заверил, что компания продолжит вкладывать средства в порт. «Кризис нам благоприятствует: строительные материалы, сталь и конструкции стоят намного дешевле, чем год назад», - говорит Мозер.
Для молдавских граждан это уникальная возможность отправиться в турне в любую страну без транзитной визы в Румынию и без проезда через Украину. Нина Кузнецова – одна из 80 первых туристов. По ее мнению, порт будет пользоваться спросом.
В пассажирский порт инвестировали 10 миллионов долларов. Промышленный же парк скоро предоставит работу более 20 тысячам человек.
Источник: МТРК Мир