Если вам нужна задвижка 30ч39р, то на сайте teharmatura.ru можно узнать цены и купить трубопроводную арматуру, а также фланцы, чугунные фитинги и счетчики тепла.
Как известно, прошлый год в России выдался в смысле урожая удачным. Да что там удачным - попросту беспрецедентным! На Юге России было собрано 33,7 млн тонн зерна - треть общероссийского объема. Впереди всех Краснодарский край более чем с 9 млн тонн, за ним следуют Ростовская область и Ставрополье, перекрывшие семимиллионный рубеж.
Охваченные эйфорией, власти южных регионов заговорили о больших доходах сельского хозяйства, связанных с высокой ценой на зерно. Так, в июле руководитель департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Игорь Лобач заявлял: "Мы бы хотели получить 6500 рублей за тонну зерна 3 класса, не менее 6000 - за зерно 4 класса и не менее 5000-5500 рублей - за фуражное зерно". Администрация Краснодарского края даже сообщила, что намерена взять цены на зерно нового урожая под особый контроль. На совещании с представителями правоохранительных органов губернатор края Александр Ткачев предложил разбираться с теми, кто намеренно будет сбивать цены. Один из краснодарских чиновников прогнозировал, что стоимость тонны самого качественного зерна к концу года может дойти до 10 тыс. рублей.
Между тем операторы зернового рынка придерживались совершенно иных взглядов. В середине июля гендиректор международной компании VALARS Group Кирилл Подольский предупреждал: "С сожалением должны констатировать, что мировые цены на зерно пошли вниз, и сегодня это уже отнюдь не 6 рублей за килограмм. Эта цена сегодня нереальная. Цена формируется рынком, а не заявлениями губернаторов". Он предпочел истолковать слова краевого главы как предупреждение директорам сельских хозяйств, которые нередко продают зерно по заниженным ценам за "откаты" либо торгуют ворованным зерном, то есть наживаются за счет членов агрокооперативов.
Увы, оценки агротрейдеров оказались более взвешенными, чем ожидания чиновников. На Юге в связи с большим валовым сбором зерна нового урожая и высоким предложением закупочные цены установились значительно ниже, чем ожидали аграрии. В июле они упали на 40% по сравнению с весенними, а к октябрю и вовсе достигли небывалых минимумов.
Так, крупнейший зерновой трейдер"Юг Руси" в октябре закупал пшеницу и вовсе по бросовым ценам: фуражную - от 1250 до 3000 руб. за тонну, 4 класс - 1550-3900 руб./т, 3 класс - 2750-4500 руб./т.
Не было надежд и на экспорт. Как объяснял еще в сентябре президент группы компаний "Астон" Вадим Викулов, внешний спрос на российскую пшеницу упал: большой урожай зерновых в 2008 году собрала не только Россия, но и многие другие страны, что спровоцировало снижение мировых цен. Тем более зерна высокой сортности, которое традиционно пользуется устойчивым спросом, в нашем отечестве было собрано немного, все большей частью фураж.
Ситуация сложилась критическая не только по Югу, но и по России в целом. Минсельхоз РФ прогнозировал, что к весне 2009 года обанкротившихся хозяйств будет 20%, а гендиректор компании "Бизон" Сергей Суховенко на заседании комитета по аграрной политике Законодательного собрания Ростовской области уточнял: "Я предполагаю, что их будет больше". Государство усилило политику закупочных интервенций, в результате чего цены на продовольственную пшеницу 3 класса поднялись с 5100 до 5500 руб/т.
Но и этого оказалось явно недостаточно: фермеры готовы были отдавать 3 класс не ниже чем за 6500 руб/т, а 5500 рулей получать разве что за тонну фуража. В результате дошло до того, что многие фермеры в Ростовской области попросту прекратили продавать пшеницу по низким ценам, и трейдеры вынужденно приостановили закупки. Похожая ситуация сложилась и в других субъектах: крестьяне стали придерживать пшеницу. "Продают объемы, необходимые для пополнения оборотных средств, а также то, что не помещается на элеваторах", - объяснял президент донской Ассоциации производителей сельхозпродукции "ТОПАЗ" Сергей Свитенко.
"Селяне сейчас заняли выжидательную позицию, и это правильное решение, - вторил ему генеральный директор ООО "Агрофест-Дон" Сергей Басов. - Для основных объемов зерна практически каждое хозяйство имеет склады с оборудованием для подсушки, подработки зерна, значит, есть возможность дождаться хорошей цены". Кстати, такую выжидательную позицию производителей одобрил министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев.
Ряд агротрейдеров, правда, был недоволен: мол, чего ждать у моря погоды, так уж сложилось на мировом рынке, ничего не поделаешь "Это не прихоть трейдеров, а общие тенденции рынка", - убеждал фермеров директор представительства компании "Юнайтед Агро Индастриал АГ" Анатолий Андрющенко. А селяне ждали. И дождались. Неожиданно для всех российским аграриям помогла Аргентина.
В этой самой далекой Аргентине начиная с июня уровень зноя стал буквально зашкаливать. А июнь в Аргентине - начало посевной кампании. Небывалая жара и минимальный уровень осадков за последние 90 лет привели к тому, что страна - крупнейший экспортер продовольственной пшеницы - вынуждена была отклонить большинство заявок на экспорт. Производство пшеницы здесь сократилось с 16 млн тонн на 46%, что является самым низким показателем за два десятилетия. Площадь уборки была наименьшей за 30 лет. Экспортный излишек составил всего 1,3 млн тонн - объем катастрофически ничтожный. Вот и вышло, что к нынешней весне ситуация на зерновом рынке коренным образом изменилась.
Трейдеры срочным порядком бросились закупать зерно, чтобы как можно быстрее гнать его на экспорт. Действительно, перефразируя известную поговорку: что аргентинцам - смерть, то русскому - здорово. Засуха на далекой родине танго породила повышенный спрос на российское зерно за рубежом. Естественно, подскочили и цены: уже в январе тонна продовольственной пшеницы 4 класса выросла с 4,5 тысячи рублей до 6 тысяч. С учетом девальвации рубля продажа зерна на экспорт стала намного выгоднее, чем торговля на внутреннем рынке.
Но, как известно, в России хороший урожай куда страшнее плохого. Юг России - крупнейший зерновой регион страны. В Ростовской и Волгоградской областях, Краснодарском и Ставропольском краях действует около 1000 крупных и средних производителей. На региональном рынке закупают зерно несколько десятков агротрейдеров. ЮФО располагает серьезной портовой инфраструктурой для экспорта: Волгодонский, Ростовский, Азовский, Таганрогский, Ейский, Темрюкский, Новороссийский порты могут вывозить за сезон от 500 тыс. до 4 млн тонн зерна каждый. Могут-то они могут - но это в нормальном режиме. А тут, когда вдруг в Новороссийск хлынула сразу толпа трейдеров ("Международная зерновая компания", "Росинтерагросервис", "Разгуляй", "Валары", "Астон"), портовый зерновой терминал просто не смог справиться с грузопотоком, который возрос более чем в 2,5 раза. В результате - паралич движения на припортовых железнодорожных станциях. Несколько снять нагрузку с Новороссийска могли бы другие, мелководные порты. Но, как справедливо заметил начальник пресс-службы Северо-Кавказской железной дороги Кирилл Житенев, "сегодня нет навигации, и на них рассчитывать не приходится". А зерновой терминал в Туапсе мощностью переработки 2 млн тонн в год обещают ввести в строй лишь к лету. Добавьте сюда неясные слухи о возможной монополизации южного рынка зерна "Первой грузовой компанией" и ЗАО "Русагротранс" (РАТ) - и можете представить, что нынче творится в Новороссийском порту.
"Российские железные дороги" вынуждены были с 21 февраля на неделю даже запретить заключение договоров на отгрузку зерна, чтобы пробка стоящих в очередь экспортеров "рассосалась". Однако и в начале марта на подходах к порту простаивали свыше тысячи вагонов с экспортным зерном. Так что запрет пока пришлось продлить. Впрочем, директор департамента транспорта и логистики ООО "Международная зерновая компания" Алексей Расницов считает, что не стоит драматизировать положение: "В августе 2008 года в порту было 5,5 тысяч вагонов с зерном. Это - вполне обычное дело".
Не видит причин для тревоги и руководство Краснодарского края. "Разумеется, мы следим за положением, - пояснил обозревателю Interfax-Russia.ru сотрудник администрации Кубани. - Но ситуация пока достаточно штатная. При необходимости мы сможем оперативно помочь решению возникающих проблем. С другой стороны, как ни парадоксально, но такая нагрузка на порт не может не радовать. Вы вдумайтесь: еще совсем недавно мы били тревогу как раз из-за того, что огромный урожай зерна оставался невостребованным, а сельхозпроизводители не получали за него достойную цену. Теперь же все кардинально изменилось! В обстановке мирового кризиса спрос на нашу пшеницу вселяет достаточный оптимизм".
Да, понятно, нехорошо радоваться чужому аргентинскому горю. Но, с другой стороны, если где-то убавилось, в другом месте обязательно должно прибыть. И как удачно, что этим самым местом оказался Южный федеральный округ...
Между тем операторы зернового рынка придерживались совершенно иных взглядов. В середине июля гендиректор международной компании VALARS Group Кирилл Подольский предупреждал: "С сожалением должны констатировать, что мировые цены на зерно пошли вниз, и сегодня это уже отнюдь не 6 рублей за килограмм. Эта цена сегодня нереальная. Цена формируется рынком, а не заявлениями губернаторов". Он предпочел истолковать слова краевого главы как предупреждение директорам сельских хозяйств, которые нередко продают зерно по заниженным ценам за "откаты" либо торгуют ворованным зерном, то есть наживаются за счет членов агрокооперативов.
Увы, оценки агротрейдеров оказались более взвешенными, чем ожидания чиновников. На Юге в связи с большим валовым сбором зерна нового урожая и высоким предложением закупочные цены установились значительно ниже, чем ожидали аграрии. В июле они упали на 40% по сравнению с весенними, а к октябрю и вовсе достигли небывалых минимумов.
Так, крупнейший зерновой трейдер"Юг Руси" в октябре закупал пшеницу и вовсе по бросовым ценам: фуражную - от 1250 до 3000 руб. за тонну, 4 класс - 1550-3900 руб./т, 3 класс - 2750-4500 руб./т.
Не было надежд и на экспорт. Как объяснял еще в сентябре президент группы компаний "Астон" Вадим Викулов, внешний спрос на российскую пшеницу упал: большой урожай зерновых в 2008 году собрала не только Россия, но и многие другие страны, что спровоцировало снижение мировых цен. Тем более зерна высокой сортности, которое традиционно пользуется устойчивым спросом, в нашем отечестве было собрано немного, все большей частью фураж.
Ситуация сложилась критическая не только по Югу, но и по России в целом. Минсельхоз РФ прогнозировал, что к весне 2009 года обанкротившихся хозяйств будет 20%, а гендиректор компании "Бизон" Сергей Суховенко на заседании комитета по аграрной политике Законодательного собрания Ростовской области уточнял: "Я предполагаю, что их будет больше". Государство усилило политику закупочных интервенций, в результате чего цены на продовольственную пшеницу 3 класса поднялись с 5100 до 5500 руб/т.
Но и этого оказалось явно недостаточно: фермеры готовы были отдавать 3 класс не ниже чем за 6500 руб/т, а 5500 рулей получать разве что за тонну фуража. В результате дошло до того, что многие фермеры в Ростовской области попросту прекратили продавать пшеницу по низким ценам, и трейдеры вынужденно приостановили закупки. Похожая ситуация сложилась и в других субъектах: крестьяне стали придерживать пшеницу. "Продают объемы, необходимые для пополнения оборотных средств, а также то, что не помещается на элеваторах", - объяснял президент донской Ассоциации производителей сельхозпродукции "ТОПАЗ" Сергей Свитенко.
"Селяне сейчас заняли выжидательную позицию, и это правильное решение, - вторил ему генеральный директор ООО "Агрофест-Дон" Сергей Басов. - Для основных объемов зерна практически каждое хозяйство имеет склады с оборудованием для подсушки, подработки зерна, значит, есть возможность дождаться хорошей цены". Кстати, такую выжидательную позицию производителей одобрил министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев.
Ряд агротрейдеров, правда, был недоволен: мол, чего ждать у моря погоды, так уж сложилось на мировом рынке, ничего не поделаешь "Это не прихоть трейдеров, а общие тенденции рынка", - убеждал фермеров директор представительства компании "Юнайтед Агро Индастриал АГ" Анатолий Андрющенко. А селяне ждали. И дождались. Неожиданно для всех российским аграриям помогла Аргентина.
В этой самой далекой Аргентине начиная с июня уровень зноя стал буквально зашкаливать. А июнь в Аргентине - начало посевной кампании. Небывалая жара и минимальный уровень осадков за последние 90 лет привели к тому, что страна - крупнейший экспортер продовольственной пшеницы - вынуждена была отклонить большинство заявок на экспорт. Производство пшеницы здесь сократилось с 16 млн тонн на 46%, что является самым низким показателем за два десятилетия. Площадь уборки была наименьшей за 30 лет. Экспортный излишек составил всего 1,3 млн тонн - объем катастрофически ничтожный. Вот и вышло, что к нынешней весне ситуация на зерновом рынке коренным образом изменилась.
Трейдеры срочным порядком бросились закупать зерно, чтобы как можно быстрее гнать его на экспорт. Действительно, перефразируя известную поговорку: что аргентинцам - смерть, то русскому - здорово. Засуха на далекой родине танго породила повышенный спрос на российское зерно за рубежом. Естественно, подскочили и цены: уже в январе тонна продовольственной пшеницы 4 класса выросла с 4,5 тысячи рублей до 6 тысяч. С учетом девальвации рубля продажа зерна на экспорт стала намного выгоднее, чем торговля на внутреннем рынке.
Но, как известно, в России хороший урожай куда страшнее плохого. Юг России - крупнейший зерновой регион страны. В Ростовской и Волгоградской областях, Краснодарском и Ставропольском краях действует около 1000 крупных и средних производителей. На региональном рынке закупают зерно несколько десятков агротрейдеров. ЮФО располагает серьезной портовой инфраструктурой для экспорта: Волгодонский, Ростовский, Азовский, Таганрогский, Ейский, Темрюкский, Новороссийский порты могут вывозить за сезон от 500 тыс. до 4 млн тонн зерна каждый. Могут-то они могут - но это в нормальном режиме. А тут, когда вдруг в Новороссийск хлынула сразу толпа трейдеров ("Международная зерновая компания", "Росинтерагросервис", "Разгуляй", "Валары", "Астон"), портовый зерновой терминал просто не смог справиться с грузопотоком, который возрос более чем в 2,5 раза. В результате - паралич движения на припортовых железнодорожных станциях. Несколько снять нагрузку с Новороссийска могли бы другие, мелководные порты. Но, как справедливо заметил начальник пресс-службы Северо-Кавказской железной дороги Кирилл Житенев, "сегодня нет навигации, и на них рассчитывать не приходится". А зерновой терминал в Туапсе мощностью переработки 2 млн тонн в год обещают ввести в строй лишь к лету. Добавьте сюда неясные слухи о возможной монополизации южного рынка зерна "Первой грузовой компанией" и ЗАО "Русагротранс" (РАТ) - и можете представить, что нынче творится в Новороссийском порту.
"Российские железные дороги" вынуждены были с 21 февраля на неделю даже запретить заключение договоров на отгрузку зерна, чтобы пробка стоящих в очередь экспортеров "рассосалась". Однако и в начале марта на подходах к порту простаивали свыше тысячи вагонов с экспортным зерном. Так что запрет пока пришлось продлить. Впрочем, директор департамента транспорта и логистики ООО "Международная зерновая компания" Алексей Расницов считает, что не стоит драматизировать положение: "В августе 2008 года в порту было 5,5 тысяч вагонов с зерном. Это - вполне обычное дело".
Не видит причин для тревоги и руководство Краснодарского края. "Разумеется, мы следим за положением, - пояснил обозревателю Interfax-Russia.ru сотрудник администрации Кубани. - Но ситуация пока достаточно штатная. При необходимости мы сможем оперативно помочь решению возникающих проблем. С другой стороны, как ни парадоксально, но такая нагрузка на порт не может не радовать. Вы вдумайтесь: еще совсем недавно мы били тревогу как раз из-за того, что огромный урожай зерна оставался невостребованным, а сельхозпроизводители не получали за него достойную цену. Теперь же все кардинально изменилось! В обстановке мирового кризиса спрос на нашу пшеницу вселяет достаточный оптимизм".
Да, понятно, нехорошо радоваться чужому аргентинскому горю. Но, с другой стороны, если где-то убавилось, в другом месте обязательно должно прибыть. И как удачно, что этим самым местом оказался Южный федеральный округ...
Источник: Зерно на IDK.RU