Специалисты российской железнодорожной монополии ОАО «РЖД» предложили ряд мер, которые позволят ликвидировать пробки из брошенных поездов у портов юга России и увеличить отгрузку зерна через эти порты на экспорт в 2,5 раза - до 500 вагонов в сутки, сообщил представитель пресс-службы Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД), передает «Северный Кавказ».
В конце января из-за резкого роста спроса на пшеницу ее отгрузка выросла в несколько раз, что привело к образованию пробок из брошенных поездов на подъездах к новороссийскому порту. ОАО «РЖД» было вынуждено дважды вводить запреты на отгрузку зерна в адрес порта, последний из которых истек накануне. На сегодняшний день отгрузки ожидают 25 поездов с зерном. Пути выхода из сложившейся ситуации обсудили в четверг на совещании в Ростове-на-Дону железнодорожники, портовики и грузоотправители.
«Эта ситуация сложилась в результате того, что ОАО «Новороссийский зерновой терминал» начиная с конца января подтверждал в свой адрес объемы выгрузки в 2-2,5 раза превышающие мощности терминала. В отдельные дни подтверждалось на отгрузку по 350-400 вагонов в сутки, при технической возможности 160-180 вагонов», - приводит пресс-служба слова замначальника СКЖД Валерия Юсупова.
Он подчеркнул, что терминал не осваивает прибывающие в его адрес объемы зерна, что приводит к возрастанию количества «брошенных» поездов.
«Ситуацию с «брошенными» поездами можно урегулировать при условии, что заявки, подаваемые в адрес ОАО «Новороссийский зерновой терминал» должны быть реально подтверждены без завышения технических возможностей порта, кроме того, необходимо использовать равномерно выгрузочные способности всех терминалов: Новороссийского зернового, Комбината хлебопродуктов, порта и дополнительно порта Туапсе с применением технологии перевалки зерновых грузов по «прямому варианту», - заявил начальник департамента управления перевозками ОАО «РЖД» В. Ильин.
Участники совещания договорились строить свое сотрудничество на основе логистических принципов организации перевозки зерновых грузов, что должно позволить не только нормализовать ситуацию, но и увеличить выгрузку экспортного зерна по Северо-Кавказской железной дороге до 500 вагонов в сутки, против сегодняшних 200.
«Эта ситуация сложилась в результате того, что ОАО «Новороссийский зерновой терминал» начиная с конца января подтверждал в свой адрес объемы выгрузки в 2-2,5 раза превышающие мощности терминала. В отдельные дни подтверждалось на отгрузку по 350-400 вагонов в сутки, при технической возможности 160-180 вагонов», - приводит пресс-служба слова замначальника СКЖД Валерия Юсупова.
Он подчеркнул, что терминал не осваивает прибывающие в его адрес объемы зерна, что приводит к возрастанию количества «брошенных» поездов.
«Ситуацию с «брошенными» поездами можно урегулировать при условии, что заявки, подаваемые в адрес ОАО «Новороссийский зерновой терминал» должны быть реально подтверждены без завышения технических возможностей порта, кроме того, необходимо использовать равномерно выгрузочные способности всех терминалов: Новороссийского зернового, Комбината хлебопродуктов, порта и дополнительно порта Туапсе с применением технологии перевалки зерновых грузов по «прямому варианту», - заявил начальник департамента управления перевозками ОАО «РЖД» В. Ильин.
Участники совещания договорились строить свое сотрудничество на основе логистических принципов организации перевозки зерновых грузов, что должно позволить не только нормализовать ситуацию, но и увеличить выгрузку экспортного зерна по Северо-Кавказской железной дороге до 500 вагонов в сутки, против сегодняшних 200.
Источник: Агентство АгроФакт