Госдума приняла в первом чтении техрегламент по требованиям к безалкогольной продукции, минеральным и столовым водам. Хотя финальную версию предстоит доработать, уже сейчас в документе четко прописано, что минеральной может называться только та вода, добыча которой была осуществлена из источников природного происхождения.
Это, как полагают законодатели, позволит отсечь с рынка тех его участников, которые под видом минеральной воды продают напитки, сделанные на основе водопроводной воды или полученные путем смешения вод из разных минеральных источников. Новый техрегламент может стать основанием для гонений на производимую PepsiCo воду Aqua Minerale — название вводит в заблуждение потребителей, считают некоторые производители минералки. Одним из главных положений техрегламента является разделение понятий минеральной и столовой воды. Как сообщается в пояснительной записке к законопроекту, «одной из главных проблем на российском рынке минеральных вод является тот факт, что значительная их доля не является таковыми, а состоит из смеси нескольких минеральных вод». Такая продукция будет определяться как столовая вода. В то же время минеральной водой может называться только «вода из водоносных горизонтов, неподверженных антропогенному воздействию, подземных природных источников или скважин, характеризующихся стабильным составом температуры в пределах естественных вариаций на конкретных территориях». Кроме того, документ регламентирует требования по производству, хранению и перевозке продукции, включая процессы производства минеральных и столовых вод. Производители минеральной воды надеются, что после окончательного принятия техрегламента с рынка уйдет продукция тех компаний, которые под видом минеральной воды реализуют напитки, сделанные на основе водопроводной воды или путем соединения вод из разных минеральных источников. «Сегодня в продаже есть напитки с использованием названий «боржомская», «ессентукская», «архызское месторождение», «близ архызского месторождения», — говорит директор по оперативному маркетингу компании «Висма» (ТМ «Архыз») Наталья Селезнева. — После вступления техрегламента в силу они не будут классифицироваться как производители минеральной воды». По данным комитета по экономической политике Госдумы, сегодня около 30% продукции, продаваемой как минеральная вода, на самом деле не являются таковой. Проблемы после окончательного утверждения техрегламента, как считают участники рынка, могут возникнуть и у производителя воды Aqua Minerale компании PepsiCo. Несмотря на то что данная вода позиционируется не как минеральная, а как питьевая, по их мнению, само название продукта вводит потребителей в заблуждение. «Они уже давно должны поменять свое название, — считает г-жа Селезнева. — Думаю, что после принятия техреглмента любой потребитель или контролирующие органы, например ФАС, смогут потребовать в суде изменить название этой воды». В PepsiCo, однако, не считают, что вводят кого-то в заблуждение. «Использование нами названия Aqua Minerale не нарушает никаких законов. Это зарегистрированная торговая марка», — заявил РБК daily директор по коммуникациям PepsiCo Russia Александр Костиков. Управляющий партнер юридической фирмы «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов уверен, что любые попытки оспорить право PepsiCo называть свою воду Aqua Minerale бесперспективны: «Крупной надписи «питьевая вода», которая уже имеется на бутылках Aqua Minerale, вполне достаточно для того, чтобы разъяснить потребителю, что, несмотря на название, эта вода не является минеральной».
Источник: RBC daily