Рост цен на отечественные товары в условиях кризиса ничем не оправдан, считает сопредседатель Союза потребителей РФ (СПРФ) Евгений Мясин, передает ПРАЙМ-ТАСС.
По его мнению, цены на импортные товары (в том числе товары отечественные, но с использованием «заморского» сырья) и товары отечественного производства надо рассматривать отдельно. «Цены на импортные товары, пока падает рубль, объективно должны расти», - отмечает он в опубликованном интервью «Российской бизнес-газете».
«Рост цен на отечественные товары в условиях кризиса ничем не оправдан, тем более что цена на энергоресурсы, составляющие значительную часть издержек, хоть медленно, но снижается. Кроме как алчностью, желанием снять пенки в возникшей экстремальной ситуации объяснить это нельзя», - убежден эксперт.
По мнению Е.Мясина, «и в первом, и в особенности во втором случае, конечно же, торговля должна поумерить свои аппетиты, снизив норму рентабельности, которая во многих случаях составляет от 50 до 100 процентов». «Рано или поздно ей придется пойти на это, поскольку доходы населения падают, соответственно спрос снижается. Произведенный товар некому будет сбывать», - считает он.
СПРФ считает необходимым организацию мониторинга за состоянием потребительского рынка, включающего не только отслеживание динамики средних потребительских цен, но и их оценку отдельно для импортных и отечественных товаров, а также «оценку степени удовлетворенности населения ассортиментом, качеством товаров и оказываемых услуг и ряд других микроэкономических показателей, характеризующих отдельные группы товаров».
Несмотря на ограниченные возможности, СПРФ, по словам Е.Мясина, имея определенный опыт, мог бы участвовать в организации мониторинга потребительского рынка. «Во-вторых, наши планы работы в этом году будут ориентированы в большей степени на защиту имущественных прав потребителей, поскольку в условиях кризиса именно нарушения этих прав особенно болезненны для населения. В-третьих, мы требуем, и будем требовать от властей не на словах, а на деле применять меры по сдерживанию роста потребительских цен», - добавил он.
«Рост цен на отечественные товары в условиях кризиса ничем не оправдан, тем более что цена на энергоресурсы, составляющие значительную часть издержек, хоть медленно, но снижается. Кроме как алчностью, желанием снять пенки в возникшей экстремальной ситуации объяснить это нельзя», - убежден эксперт.
По мнению Е.Мясина, «и в первом, и в особенности во втором случае, конечно же, торговля должна поумерить свои аппетиты, снизив норму рентабельности, которая во многих случаях составляет от 50 до 100 процентов». «Рано или поздно ей придется пойти на это, поскольку доходы населения падают, соответственно спрос снижается. Произведенный товар некому будет сбывать», - считает он.
СПРФ считает необходимым организацию мониторинга за состоянием потребительского рынка, включающего не только отслеживание динамики средних потребительских цен, но и их оценку отдельно для импортных и отечественных товаров, а также «оценку степени удовлетворенности населения ассортиментом, качеством товаров и оказываемых услуг и ряд других микроэкономических показателей, характеризующих отдельные группы товаров».
Несмотря на ограниченные возможности, СПРФ, по словам Е.Мясина, имея определенный опыт, мог бы участвовать в организации мониторинга потребительского рынка. «Во-вторых, наши планы работы в этом году будут ориентированы в большей степени на защиту имущественных прав потребителей, поскольку в условиях кризиса именно нарушения этих прав особенно болезненны для населения. В-третьих, мы требуем, и будем требовать от властей не на словах, а на деле применять меры по сдерживанию роста потребительских цен», - добавил он.
Источник: Агентство АгроФакт