Несмотря на продолжающееся падение грузоперевозок и все увеличивающееся количество простаивающих вагонов, Первая грузовая компания (ПГК) стремится любыми путями поддержать на плаву свою программу обновления и увеличения вагонного парка. Для этого перевозчик привлек кредит Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в размере 130 млн долл. сроком на десять лет.
Не исключено, что этот заем окажется не последним, ведь только в 2009 году компания ранее собиралась закупить 28 тыс. вагонов. Эксперты недоумевают, почему компания не хочет притормозить с покупками, ведь сейчас в стране ежедневно простаивают более 200 тыс. грузовых вагонов, сообщает РБК daily.
Первая грузовая компания ("дочка" РЖД) - оператор грузового подвижного состава, создана в июле 2007 года. В собственности ПГК свыше 200 тыс. вагонов разного типа (21% вагонного парка РФ).
О ведущихся переговорах ПГК с ЕБРР и Международной финансовой корпорацией (IFC, подразделение группы Всемирного банка) стало известно еще летом 2008 года. Тогда ЕБРР выражал готовность синдицировать для ПГК кредит на сумму до 11,5 млрд руб. под покупку нового подвижного состава (средний возраст вагонов РЖД и ПГК - 21 год). Дабы снизить средний возраст парка до 15 лет, оператор даже планировал заключить долгосрочный контракт с Уралвагонзаводом на срок с 2009 по 2015 год на поставку около 25 тыс. единиц подвижного состава ежегодно.
Экономический кризис и последовавшее снижение грузооборота более чем на 20% заставили ПГК несколько пересмотреть свои планы, ведь, как заявил в декабре 2008 года ее гендиректор Салман Бабаев, собственных средств компании хватит только на приобретение 8800 вагонов. "Мы готовы покупать вагоны для поддержки отечественных машиностроителей, но не за кредиты", - говорил тогда г-н Бабаев.
Однако вчера стало известно, что ПГК привлекла кредит ЕБРР на сумму 130 млн долл. сроком на десять лет для обновления вагонного парка. На эту сумму сейчас можно приобрести примерно 2700 вагонов. Прочие условия соглашения с ЕБРР в ПГК не комментируют. В декабре 2008 года Салман Бабаев отмечал, что компания готова привлекать кредиты не менее чем на восемь лет при ставке, не превышающей LIBOR+5%.
Стоить отметить, что у ПГК остается возможность занять у ЕБРР еще более 7 млрд руб., и, как отмечает источник в отрасли, в течение 2009 года железнодорожная компания рассчитывает получить эти средства. Кроме этого, все еще идут переговоры с IFC о предоставлении ПГК порядка 3 млрд руб., которые также планируется направить на закупку вагонов.
Эксперты недоумевают, почему компания предпочитает влезть в долги, а не притормозить с программой обновления парка. Так, Кирилл Таченников из ФК "Открытие" полагает, что в 2009 году эти вагоны компании точно не понадобятся. Константин Романов из ИК "Финам" уточняет: "Вагоны не делаются за один день, вероятно, компания рассчитывает, что пока они будут готовы, ситуация в экономике несколько выправится".
Первая грузовая компания ("дочка" РЖД) - оператор грузового подвижного состава, создана в июле 2007 года. В собственности ПГК свыше 200 тыс. вагонов разного типа (21% вагонного парка РФ).
О ведущихся переговорах ПГК с ЕБРР и Международной финансовой корпорацией (IFC, подразделение группы Всемирного банка) стало известно еще летом 2008 года. Тогда ЕБРР выражал готовность синдицировать для ПГК кредит на сумму до 11,5 млрд руб. под покупку нового подвижного состава (средний возраст вагонов РЖД и ПГК - 21 год). Дабы снизить средний возраст парка до 15 лет, оператор даже планировал заключить долгосрочный контракт с Уралвагонзаводом на срок с 2009 по 2015 год на поставку около 25 тыс. единиц подвижного состава ежегодно.
Экономический кризис и последовавшее снижение грузооборота более чем на 20% заставили ПГК несколько пересмотреть свои планы, ведь, как заявил в декабре 2008 года ее гендиректор Салман Бабаев, собственных средств компании хватит только на приобретение 8800 вагонов. "Мы готовы покупать вагоны для поддержки отечественных машиностроителей, но не за кредиты", - говорил тогда г-н Бабаев.
Однако вчера стало известно, что ПГК привлекла кредит ЕБРР на сумму 130 млн долл. сроком на десять лет для обновления вагонного парка. На эту сумму сейчас можно приобрести примерно 2700 вагонов. Прочие условия соглашения с ЕБРР в ПГК не комментируют. В декабре 2008 года Салман Бабаев отмечал, что компания готова привлекать кредиты не менее чем на восемь лет при ставке, не превышающей LIBOR+5%.
Стоить отметить, что у ПГК остается возможность занять у ЕБРР еще более 7 млрд руб., и, как отмечает источник в отрасли, в течение 2009 года железнодорожная компания рассчитывает получить эти средства. Кроме этого, все еще идут переговоры с IFC о предоставлении ПГК порядка 3 млрд руб., которые также планируется направить на закупку вагонов.
Эксперты недоумевают, почему компания предпочитает влезть в долги, а не притормозить с программой обновления парка. Так, Кирилл Таченников из ФК "Открытие" полагает, что в 2009 году эти вагоны компании точно не понадобятся. Константин Романов из ИК "Финам" уточняет: "Вагоны не делаются за один день, вероятно, компания рассчитывает, что пока они будут готовы, ситуация в экономике несколько выправится".
Источник: Зерно на IDK.RU