Российские производители вина получили неожиданные преимущества от кризиса.
Дело в том, что наши виноделы специализируются на производстве относительно дешевой продукции, которая в трудные времена пострадает меньше дорогостоящей. А долгосрочные прогнозы обещают рост потребления вина в России на 10-11%.
Пока самым раскрученным российским алкогольным брендом остается водка. Это, пожалуй, единственный товар, где мы вне конкуренции. По данным Игоря Качалова, президента агентства «Качалов и Коллеги», всего на мировом рынке водки 45-55% - отечественная продукция, а каждая вторая бутылка этого напитка выпивается в России. Пивовары пока не достигли таких успехов, но по потреблению мы прочно заняли третье место после Чехии и Германии.
По словам президента Союза виноградарей и виноделов России Валерия Логинова, развитию отечественного виноделия мешает запрет на рекламу и предубеждение о качестве (правда И. Качалов ссылается на опросы, согласно которым никаких предубеждений против российского вина нет). Поэтому российские виноделы избрали для себя сегмент рынка дешевых вин, где сейчас они заняли 72%. Дешевым считается вино до 150 рублей за бутылку. При этом В. Логинов предупредил, что не стоит брать товар дешевле 70 рублей.
За последние 4 года доля отечественной продукции среди дешевых вин выросла более чем на 20%, однако В. Логинов не скрывает, что во многом это достигнуто из-за запрета на ввоз молдавских и грузинских вин. Именно этот сегмент будет расти и во время кризиса, полагает президент Союза виноградарей и виноделов России. Данные за октябрь уже показали рост на 4%.
Вино средней цены - 150-250 рублей - оказалось в довольно шатком положении, а продажи вина высокой ценовой категории - выше 300-400 рублей - сократились на 10%. Всего, по предварительным оценкам, потребление вина упало на 15-25% начиная с сентября.
При этом стоит иметь в виду, что отечественный рынок вина вообще сильно отличается от мирового. По словам заместителя генерального директора ВК «Асти-Групп» Наринэ Багманян, россияне отдают предпочтение сладким винам, в то время как в мире пользуются популярностью сухие. Таким образом, у российских винзаводов изначальное преимущество уже на стадии планирования ассортимента для внутреннего рынка.
Развитие виноделия неразрывно связано с виноградарством: наличие собственных виноградников является одним из основных требований для производства качественного вина. На большинстве российских территорий климат не подходит для выращивания винограда, поэтому отечественные плантации ограничиваются шестью регионами юга: Ставропольским и Краснодарским краем, Ростовской областью, а также Чеченской, Дагестанской и Карачаево-Черкесской республиками. По мнению В. Логинова, сейчас необходимо выращивать те сорта, которые востребованы рынком: бессемянные и долгохранящиеся. Не менее важно и распространение специальных холодильников для хранения винограда, которые позволят увеличить срок его продажи с 2 до 6 месяцев. Пока же, по статистике, российский виноград занимает всего 10% рынка.
Не стоит ожидать, что российское вино вытеснит импорт. Виноделы и не ставят перед собой такой амбициозной задачи. Главная цель - довести площадь виноградников с нынешних 60 тыс. га до 170 тыс. га, поделился В. Логинов. 170 тыс. га - это тот показатель, который был до антиалкогольной компании 1986 года. Это не позволит обеспечить вином и виноградом все население, но отражает тот потенциал, который Россия может достичь.
Пока самым раскрученным российским алкогольным брендом остается водка. Это, пожалуй, единственный товар, где мы вне конкуренции. По данным Игоря Качалова, президента агентства «Качалов и Коллеги», всего на мировом рынке водки 45-55% - отечественная продукция, а каждая вторая бутылка этого напитка выпивается в России. Пивовары пока не достигли таких успехов, но по потреблению мы прочно заняли третье место после Чехии и Германии.
По словам президента Союза виноградарей и виноделов России Валерия Логинова, развитию отечественного виноделия мешает запрет на рекламу и предубеждение о качестве (правда И. Качалов ссылается на опросы, согласно которым никаких предубеждений против российского вина нет). Поэтому российские виноделы избрали для себя сегмент рынка дешевых вин, где сейчас они заняли 72%. Дешевым считается вино до 150 рублей за бутылку. При этом В. Логинов предупредил, что не стоит брать товар дешевле 70 рублей.
За последние 4 года доля отечественной продукции среди дешевых вин выросла более чем на 20%, однако В. Логинов не скрывает, что во многом это достигнуто из-за запрета на ввоз молдавских и грузинских вин. Именно этот сегмент будет расти и во время кризиса, полагает президент Союза виноградарей и виноделов России. Данные за октябрь уже показали рост на 4%.
Вино средней цены - 150-250 рублей - оказалось в довольно шатком положении, а продажи вина высокой ценовой категории - выше 300-400 рублей - сократились на 10%. Всего, по предварительным оценкам, потребление вина упало на 15-25% начиная с сентября.
При этом стоит иметь в виду, что отечественный рынок вина вообще сильно отличается от мирового. По словам заместителя генерального директора ВК «Асти-Групп» Наринэ Багманян, россияне отдают предпочтение сладким винам, в то время как в мире пользуются популярностью сухие. Таким образом, у российских винзаводов изначальное преимущество уже на стадии планирования ассортимента для внутреннего рынка.
Развитие виноделия неразрывно связано с виноградарством: наличие собственных виноградников является одним из основных требований для производства качественного вина. На большинстве российских территорий климат не подходит для выращивания винограда, поэтому отечественные плантации ограничиваются шестью регионами юга: Ставропольским и Краснодарским краем, Ростовской областью, а также Чеченской, Дагестанской и Карачаево-Черкесской республиками. По мнению В. Логинова, сейчас необходимо выращивать те сорта, которые востребованы рынком: бессемянные и долгохранящиеся. Не менее важно и распространение специальных холодильников для хранения винограда, которые позволят увеличить срок его продажи с 2 до 6 месяцев. Пока же, по статистике, российский виноград занимает всего 10% рынка.
Не стоит ожидать, что российское вино вытеснит импорт. Виноделы и не ставят перед собой такой амбициозной задачи. Главная цель - довести площадь виноградников с нынешних 60 тыс. га до 170 тыс. га, поделился В. Логинов. 170 тыс. га - это тот показатель, который был до антиалкогольной компании 1986 года. Это не позволит обеспечить вином и виноградом все население, но отражает тот потенциал, который Россия может достичь.
Источник: Илья Дашковский AgroNews.ru