На подъездах к портам Азово-Черноморского бассейна скопилось несколько сотен «брошенных» вагонов. Портовики и железнодорожники уже в ближайшие дни планируют решить проблему, пишет «Гудок».
     В конце прошлой недели на полигоне СКЖД насчитывалось 37 «брошенных» поездов, большая часть из которых - 22 состава - загружены сельхозпродукцией.

     На дороге это объясняют стремлением грузоотправителей - в первую очередь поставщиков зерна - извлечь в конце года максимальную прибыль, из-за чего в адрес портов Кавказа направляется больше грузов, чем могут переработать портовики. Отправители зерна пытаются как можно скорее перевалить через порты свою продукцию. А урожай в этом году близок к рекордному. Так, только в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях собрано свыше 32 млн тонн зерна - почти в полтора раза больше, чем в прошлом году.

     Вместе с тем, отмечают в логистическом центре магистрали, проблема с «брошенными» поездами разрешится уже в ближайшие дни. Ряд грузоотправителей уже обязались не адресовать грузы в перегруженные порты, выбирая только те, чьи мощности позволяют переработать пришедшие вагоны.

     Кроме того, часть простаивающих вагонов с зерном, пришедших в адрес ОАО «Новороссийский грузовой терминал», переадресуют в располагающие свободными мощностями Туапсинский и прежде всего Новороссийский морские торговые порты.

    «Мощность двух причалов, на которых проводится выгрузка, составляет двести вагонов в сутки, но обрабатываем мы существенно меньше, - говорит представитель ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) К. Сенько. - Поэтому готовы принять новые объемы».

     Исправляет ситуацию и ОАО «Новороссийский зерновой терминал», на подходах к которому простаивало 22 поезда. Терминал увеличил объемы выгрузки со 162 плановых до 167 вагонов в сутки.

     «Все это позволит ликвидировать заторы уже в самое ближайшее время, - уверен руководитель логистического центра СКЖД Р. Бабкин. - Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, мы вместе с портовиками и крупнейшими грузоотправителями готовим единую технологию взаимодействия всех участников отгрузки и транспортировки зерна. Ввод ее в действие исключит возможность отправки груза в адрес порта, на подходах к которому уже простаивают поезда или прогнозируются пробки».


Источник: Агентство АгроФакт