Что такое эко, био или органик продукты в России, похоже, не знают даже законодатели. Соответственно, занятие органическим земледелием, продажа таких продуктов - весьма неопределенное и рискованное дело. Многочисленные частные системы сертификации только осложняют положение.
За границей различий между тремя названиями - эко, био и органик не делают. На самом деле, это просто разные названия одного и того же понятия, но из-за отсутствия в России государственной системы сертификации таких товаров, возникла путаница. Не способствует это и повышению информированности населения, 41% которого, согласно опросу Санкт-Петербургского экологического союза, доверяют государственной сертификации.
Однако эко продукты в России производят многие. Проблема только в том, что предприниматели не знают об этом. Прежде всего, это относится к малым предприятиям АПК, у которых нет средств на химзащиту. На самом деле этот недостаток можно обратить в прибыльное дело, использовав повышающийся спрос на био продукты.
Достаточно только беглого взгляда на полки магазинов, чтобы оценить потребность населения в здоровом питании: названия с био и эко находятся в каждом ряду. Но доверять названиям не стоит: часто производитель использует надпись только для получения прибыли, не заботясь о содержании.
Проблемы российских производителей органических продуктов и заинтересованных торговых сетей обсуждали на 21 всероссийской конференции «О реализации экологически безопасной продукции и технологий на отечественном рынке и за рубежом». Подводя ее итоги, можно определить несколько проблем рынка органических продуктов в России.
Самая главная беда здесь - законы. Вопросами экологии у нас занимаются непрофильные министерства. Еще один изъян - неправильная подача информации населению. По мнению научного руководителя Академии стандартизации, метрологии и сертификации Бориса Мигачева, в нашей стране об экологии заботятся ради самой же экологии, а не для здоровья. По его данным, в Москве настоящего коровьего молока в продаже в лучшем случае наберется 3-5%. Может это потому, что мы сами не смотрим что покупаем?
В ряде случаев это действительно так. К примеру, председатель Некоммерческого партнерства по развитию экологического и биодинамического сельского хозяйства «Агрософия» Андрей Ходус рассказал о провале проекта «Экология» в Санкт-Петербурге, который был создан в попытке ввести полки экопродуктов в магазинах города. Товары не пользовались спросом, хотя горожане искали и ищут подобные продукты. Сейчас, по информации А. Ходуса, в Ленинградской области работают всего 3 фермера, выращивающих настоящую эко продукцию. Поэтому часть ответственности за развитие этой отрасли сельского хозяйства лежит и на населении, которое должно продуманно относится к выбору еды, считает он.
Пока же рынок органических продуктов в России находится в зачаточном состоянии, а потребитель вынужден гадать, какой из «эко» товаров настоящий и чем он отличается от остальных. Приходится запоминать. Причем наши «био» по цене могут превосходить заграничные аналоги, которых сейчас подавляющее большинство. Магазинов же, торгующих не подделками, даже в Москве единицы.
Однако эко продукты в России производят многие. Проблема только в том, что предприниматели не знают об этом. Прежде всего, это относится к малым предприятиям АПК, у которых нет средств на химзащиту. На самом деле этот недостаток можно обратить в прибыльное дело, использовав повышающийся спрос на био продукты.
Достаточно только беглого взгляда на полки магазинов, чтобы оценить потребность населения в здоровом питании: названия с био и эко находятся в каждом ряду. Но доверять названиям не стоит: часто производитель использует надпись только для получения прибыли, не заботясь о содержании.
Проблемы российских производителей органических продуктов и заинтересованных торговых сетей обсуждали на 21 всероссийской конференции «О реализации экологически безопасной продукции и технологий на отечественном рынке и за рубежом». Подводя ее итоги, можно определить несколько проблем рынка органических продуктов в России.
Самая главная беда здесь - законы. Вопросами экологии у нас занимаются непрофильные министерства. Еще один изъян - неправильная подача информации населению. По мнению научного руководителя Академии стандартизации, метрологии и сертификации Бориса Мигачева, в нашей стране об экологии заботятся ради самой же экологии, а не для здоровья. По его данным, в Москве настоящего коровьего молока в продаже в лучшем случае наберется 3-5%. Может это потому, что мы сами не смотрим что покупаем?
В ряде случаев это действительно так. К примеру, председатель Некоммерческого партнерства по развитию экологического и биодинамического сельского хозяйства «Агрософия» Андрей Ходус рассказал о провале проекта «Экология» в Санкт-Петербурге, который был создан в попытке ввести полки экопродуктов в магазинах города. Товары не пользовались спросом, хотя горожане искали и ищут подобные продукты. Сейчас, по информации А. Ходуса, в Ленинградской области работают всего 3 фермера, выращивающих настоящую эко продукцию. Поэтому часть ответственности за развитие этой отрасли сельского хозяйства лежит и на населении, которое должно продуманно относится к выбору еды, считает он.
Пока же рынок органических продуктов в России находится в зачаточном состоянии, а потребитель вынужден гадать, какой из «эко» товаров настоящий и чем он отличается от остальных. Приходится запоминать. Причем наши «био» по цене могут превосходить заграничные аналоги, которых сейчас подавляющее большинство. Магазинов же, торгующих не подделками, даже в Москве единицы.
Источник: Илья Дашковский AgroNews.ru