Министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев предлагает снизить порог доминирования на товарном рынке с 35% до 10%. Однако, как он заявил в ходе совещания по вопросу разработки законопроекта "Об основах государственного регулирования и развития торговой деятельности в РФ", подход к определению процента доминирования должен быть дифференцированным, т.е. различаться в зависимости от группы товаров - продовольственной и непродовольственной, сообщает РБК. Министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев предлагает снизить порог доминирования на товарном рынке с 35% до 10%. Однако, как он заявил в ходе совещания по вопросу разработки законопроекта "Об основах государственного регулирования и развития торговой деятельности в РФ", подход к определению процента доминирования должен быть дифференцированным, т.е. различаться в зависимости от группы товаров - продовольственной и непродовольственной, сообщает РБК.Также глава Минсельхоза России отметил, что "регулирование торговой деятельности в РФ, в том числе наценок на социально значимые продукты питания, может осуществляться двумя способами: через антимонопольное законодательство и с помощью отдельных решений правительства РФ". При этом А.Гордеев подчеркнул, что государственное регулирование наценок является исключительной мерой, которая должна применяться в случае возникновения резкого роста цен на продовольственные товары.
Министр сельского хозяйства также считает необходимым расширить понятийный аппарат законопроекта о торговле за счет введения терминов (определений) "наценка", "производитель", "поставщик".
По мнению министра, в законопроекте следует четко прописать меру ответственности за нарушение норм регулирования наценок на отдельные виды продуктов питания. Учитывая особенности розничной торговли, в проекте закона должна быть предусмотрена возможность регулирования порядка и срока поставки товара, максимальных сроков отсрочки платежа за поставленный товар.
Глава Минсельхоза России указал на необходимость законодательного закрепления статуса розничного сельскохозяйственного рынка, создание которого возможно исключительно на кооперативной основе. "Сельхозрынок - льготное место торговли определенным перечнем сельхозпродукции, где производитель может наладить прямые связи с покупателем", - подчеркнул министр. Он напомнил, что сейчас в РФ зарегистрировано всего 15 сельскохозяйственных кооперативных рынков.
Проект федерального закона "О торговле" обсуждается уже более 5 лет. Его разработчики, среди которых Министерство экономического развития и торговли (до мая 2008г.), Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ и Минсельхоз РФ, уверены, что такой документ - это серьезный, фундаментальный шаг на пути регулирования рынка торговли. В ФАС, в частности, уверены, что принятие закона позволит подвергнуть критическому анализу и ревизии примерно 600 смежных нормативно-правовых актов, косвенно регулирующих вопросы торговли, к тому же зачастую не согласующихся друг с другом. Если это произойдет, количество документов, регулирующих российскую розницу, может радикально сократиться.
Между тем, унаследовав от Министерства экономического развития и торговли после реформы мая 2008г. задачу разработки законопроекта, Минпромторг решил, что прежнее содержание проекта закона "О торговле" по большей части потеряло свою актуальность, к тому же ряд пунктов по регулированию торговой сферы уже прописан в законе "О защите малого бизнеса". Ревизии, прежде всего, планируется подвергнуть положения о доминировании сетей.
Источник: Зерно на IDK.RU