Все коммерческие перевозки зерна на экспорт осуществляются не РЖД, а операторскими компаниями, которые владеют достаточным для этих целей приватным парком вагонов-зерновозов.
Все коммерческие перевозки зерна на экспорт осуществляются не РЖД, а операторскими компаниями, которые владеют достаточным для этих целей приватным парком вагонов-зерновозов.
В Саратове состоялось совещание по вопросам организации перевозок зерна в страны ближнего зарубежья, в котором приняли участие руководители Приволжской магистрали, основные грузоотправители зерна Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, представители операторских компаний. В совещании приняли участие представители более 20 грузоотправителей зерновых.
Основной темой деловой встречи стал вопрос организации экспортных поставок зерновых грузов в страны СНГ с использованием приватного подвижного состава, которым владеют операторские компании.
Глава Приволжской железной дороги Александр Храпатый разъяснил политику, проводимую ОАО «РЖД» на современном этапе. Давно не являясь монополистом в данном сегменте, компания имеет инвентарный парк вагонов-зерновозов, который рассчитан на обеспечение только внутрироссийских перевозок страны. Все коммерческие перевозки зерна на экспорт осуществляются операторскими компаниями, которые владеют достаточным для этих целей приватным парком вагонов-зерновозов, отметил он.
Такое разделение сфер использования инвентарного и приватного подвижного состава, особенно во время поставок зерна нового урожая в различные регионы нашей страны, связано с хроническим невозвратом вагонов инвентарного парка (то есть парка ОАО «РЖД») из стран СНГ. В отношении операторских компаний подобная проблема практически полностью нивелируется за счет того, что собственники приватных вагонов имеют право взыскивать за невозврат высокие штрафы.
Таким образом, перед грузоотправителями и операторскими компаниями стоит задача организации эффективного взаимодействия в вопросах коммерческих поставок зерна на экспорт на основе рыночных условий спроса и предложения.
Подобная ситуация характерна, в частности, и для Приволжской железной дороги. В 2008 году в регионах деятельности дороги собран рекордный урожай зерновых: в Саратовской области - 4 млн. тонн (на 25% выше уровня прошлого года), в Волгоградской области - 5 млн тонн (в 1,9 раза больше прошлогоднего урожая). При этом, несмотря на определенное снижение экспортных поставок, объем перевозок зерна на Приволжской магистрали по внутрироссийским направлениям за 10 месяцев текущего года увеличился на 37,7% и составил около 1,423 млн тонн.
Коммерческие перевозки зерновых на экспорт (в Казахстан, Прибалтику, Беларусь, Азербайджан, Украину, Узбекистан и другие страны) осуществляются приватным парком вагонов-зерновозов 17 операторских компаний. При необходимости Приволжская желдорога предоставляет возможность грузоотправителям и владельцам подвижного состава на своей территории совместно обсудить вопросы эффективной организации этой работы.
Многие грузоотправители обратили внимание на необходимость повышения владельцами приватного парка оперативности в вопросах заключения договоров и поставки вагонов-зерновозов, предоставления тарифных преференций и создания особых условий для экспортных перевозок зерна. В свою очередь, представители операторских компаний говорили об ответственности грузоотправителей за качество и сроки использования подвижного состава, сообщает служба по связям с общественностью ПривЖД.
Источник: РЖД-Партнер