Правительство Ярославской области объявило войну бонусам, которые сельхозпроизводители вынуждены платить за вхождение в торговые сети.
Тем самым бонусам, о которых Президент Дмитрий Медведев на днях резко сказал, что «за этим красивым словом скрывается такой элементарный хамский побор за то, что сельский производитель слабый и не может конкурировать с торговой сетью на равных».
21 июня текущего года на сайте AgroNews.ru был размещен репортаж из Ярославля «Кто в доме хозяин?» о том, как правительство области по инициативе губернатора Сергея Вахрукова решило поубавить аппетиты продовольственных сетевых компаний. А спустя несколько месяцев в Ярославле были сделаны первые шаги к тому, чтобы поставить «разгулявшиеся» сети на место: топ-менеджеры нескольких торговых компаний по требованию региональных властей подписали с правительством области Соглашение, которое отменяет пресловутые входные бонусы, то есть тот самый «хамский побор».
Ну, как же не «хамский побор», если всем давно было известно, что на стеллажи тридцати сетевых компаний, работающих в городах Ярославской области, местному сельхозпроизводителю практически не пробиться. Надо платить за все: и за «вход» в сеть, и за место на полке, и за новое имя товара. А откуда у бедного сельхозпроизводителя деньги? В результате гипер- и супермаркеты растут в Ярославле, как грибы после дождя, а местные товары в этих сетях тают. За последние два года ярославские производители продуктов потеряли в сетевых магазинах почти половину места, которые они там занимали. Скажем, ярославской муки и хлеба там продается всего-то 5%.
И вот теперь, после подписания Соглашения между сетями и правительством области, положение, казалось бы, должно быстро измениться. Но скажем прямо: похоже, радоваться пока рановато. Как говорят сельхозпроизводители, сетевики-то - не дураки и упускать прибыль не станут. А, значит, будут изобретать новые способы выколачивания денег из сельхозпроизводителей.
Вот свежий пример. В городе Гаврилов-Яме торгует сетевая фирма «Ярославские магазины», а продукции местного хлебозавода там, на полках по-прежнему нет. Почему? По словам директора хлебозавода Елены Смирновой, объясняется это довольно просто: хотя сетевая фирма после подписания с правительством области отказалась от входного бонуса, она тут же стала требовать от пекарей на 5% снизить оптовую цену. А завод сделать этого просто не в силах: он тут же прогорит.
Что же получается: один «хамский побор» заменили другим?
Источник: Михаил Овчаров Ярославская область «Крестьянские ведомости»
21 июня текущего года на сайте AgroNews.ru был размещен репортаж из Ярославля «Кто в доме хозяин?» о том, как правительство области по инициативе губернатора Сергея Вахрукова решило поубавить аппетиты продовольственных сетевых компаний. А спустя несколько месяцев в Ярославле были сделаны первые шаги к тому, чтобы поставить «разгулявшиеся» сети на место: топ-менеджеры нескольких торговых компаний по требованию региональных властей подписали с правительством области Соглашение, которое отменяет пресловутые входные бонусы, то есть тот самый «хамский побор».
Ну, как же не «хамский побор», если всем давно было известно, что на стеллажи тридцати сетевых компаний, работающих в городах Ярославской области, местному сельхозпроизводителю практически не пробиться. Надо платить за все: и за «вход» в сеть, и за место на полке, и за новое имя товара. А откуда у бедного сельхозпроизводителя деньги? В результате гипер- и супермаркеты растут в Ярославле, как грибы после дождя, а местные товары в этих сетях тают. За последние два года ярославские производители продуктов потеряли в сетевых магазинах почти половину места, которые они там занимали. Скажем, ярославской муки и хлеба там продается всего-то 5%.
И вот теперь, после подписания Соглашения между сетями и правительством области, положение, казалось бы, должно быстро измениться. Но скажем прямо: похоже, радоваться пока рановато. Как говорят сельхозпроизводители, сетевики-то - не дураки и упускать прибыль не станут. А, значит, будут изобретать новые способы выколачивания денег из сельхозпроизводителей.
Вот свежий пример. В городе Гаврилов-Яме торгует сетевая фирма «Ярославские магазины», а продукции местного хлебозавода там, на полках по-прежнему нет. Почему? По словам директора хлебозавода Елены Смирновой, объясняется это довольно просто: хотя сетевая фирма после подписания с правительством области отказалась от входного бонуса, она тут же стала требовать от пекарей на 5% снизить оптовую цену. А завод сделать этого просто не в силах: он тут же прогорит.
Что же получается: один «хамский побор» заменили другим?
Источник: Михаил Овчаров Ярославская область «Крестьянские ведомости»