Все чаще приходится слышать, что у кризиса есть положительная сторона: на рынке останутся только самые сильные и благонадежные игроки. Возможно, кризис положит конец и некоторым не слишком прозрачным схемам Все чаще приходится слышать, что у кризиса есть положительная сторона: на рынке останутся только самые сильные и благонадежные игроки. Возможно, кризис положит конец и некоторым не слишком прозрачным схемам. Например, резко ухудшившаяся конъюнктура на рынке зерна заставила трейдеров и экспедиторов выступить единым фронтом против одной компании, которая, по их мнению, стала фактическим монополистом по его перевозкам, пишет газета «Коммерсантъ».

По словам участников рынка, с августа - начала пикового сезона - Центр фирменного транспортного облуживания ОАО РЖД (ЦФТО) перестал согласовывать отгрузку зерна на экспорт в вагонах самой монополии. Планы перевозок возвращались с пометкой, что заявку можно выполнить только в собственных или арендованных вагонах. Разница в цене - больше 60%. Однако мне показывали копии телеграмм с региональных дорог, в которых сотрудники ОАО РЖД били тревогу по поводу простаивающего инвентарного парка. По словам грузоотправителей, попасть в парк ОАО РЖД можно было якобы только через экспедитора «ЛП-Транс». Но его вознаграждение (на жаргоне экспедиторов «нахлобучка») составляло $20-40 за тонну, по сути, нивелируя разницу в стоимости парка ОАО РЖД и частного.

Полностью со статьей можно ознакомиться в разделе «Обзор прессы»


Источник: Агентство АгроФакт