Мировой финансовый кризис, несмотря на наблюдаемую в последнее время стабилизацию финансового рынка, привел к уменьшению доступности кредитов.
Мировой финансовый кризис, несмотря на наблюдаемую в последнее время стабилизацию финансового рынка, привел к уменьшению доступности кредитов. Аналитики считают, что это может стать причиной возникновения дефицита продовольствия и энергоресурсов в некоторых странах, сообщают "ПроАгро - Новости".
Транспортные компании, которые занимаются перевозкой сырьевых товаров сухогрузами, опасаются, что импортеры не смогут оплачивать импорт. Вследствие уменьшения торговой активности фрахтовые ставки снизились до самого низкого уровня за 10 лет, и некоторые судовладельцы предпочитают вообще не использовать свои суда.
Предложение морского транспорта является высоким, однако спрос на него остается низким.
Аналитики компании Jefferies&Co. прогнозируют, что нехватка продовольствия и энергоресурсов может стать проблемой в некоторых развивающихся странах в 2009 г., если не увеличатся масштабы кредитования, и перевозки останутся на низком уровне.
Стоимость фрахта крупных сухогрузов снизилась до $5,6 тыс./день. Годом ранее она составляла $166,4 тыс./день.
Тем временем в северном полушарии продолжается сбор урожая сельхозкультур, что в условиях низкого уровня перевозок ведет к накоплению больших запасов и удешевлению продукцию. В результате, многие американские производители воздерживаются от продажи своей продукции, ожидая роста цен; они не желают остаться в убытке, понеся рекордно большие затраты на удобрения и топливо. На текущий момент цены в США на зерновые и масличные ниже их себестоимости.
Основными видами продукции, которая перевозится сухогрузами, являются зерно, уголь и железная руда.
Источник: Зерно на IDK.RU