10 ОКТЯБРЯ по 31 декабря 2008 года на 40 процентов снижен размер тарифа на перевозку зерна по Белорусской железной дороге (БЖД) из Российской Федерации в порты Балтийского моря по маршруту Осиновка (Беларусь) - Гудогай (Литва).
10 ОКТЯБРЯ по 31 декабря 2008 года на 40 процентов снижен размер тарифа на перевозку зерна по Белорусской железной дороге (БЖД) из Российской Федерации в порты Балтийского моря по маршруту Осиновка (Беларусь) - Гудогай (Литва). Такое решение было принято подкомиссией по тарифным вопросам правительства Беларуси. Тем самым, может быть, на 15-17 процентов, по экспертным прогнозам, увеличен экспорт российского зерна до января 2009 года по наиболее дешевому экономически и короткому географически маршруту.
Напомним, что российское зерно экспортируется через все крупные порты стран Балтии, но в последние 5 месяцев эти перевозки сокращались в пользу российских портов Финского залива, Азовского и Черного морей. Однако эти перевозки в среднем на четверть длиннее, чем в направлении Беларусь-Литва-порты стран Балтии. В связи с упомянутым белорусским решением возможно увеличение зерноэкспортных перевозок и через порты Калининградской области, но здесь главный фактор - тарифная политика Литвы.
Сниженные железнодорожные тарифы на БЖД установлены на тот же период и в отношении перевозок зерна из Казахстана в направлении портов Балтийского моря по тому же маршруту (то есть Казахстан-РФ-Беларусь-граница с Литвой). Некоторые аналитики в странах Балтии прогнозируют, что для дальнейшего стимулирования зернотранзитных перевозок в прибалтийских странах вскоре могут быть временно снижены тарифы и портовые сборы в отношении экспортной транспортировки зерна из РФ, Казахстана и Украины.
Источник: Российская газета