Маркетинговое агентство ROIF Expert завершило подготовку готового исследования рынка растительного масла в России. Одной из задач, стоявших перед специалистами компании, была оценка места России на мировом рынке растительного масла. Обзор исследование опубликовал «oilworld.ru». Маркетинговое агентство ROIF Expert завершило подготовку готового исследования рынка растительного масла в России. Одной из задач, стоявших перед специалистами компании, была оценка места России на мировом рынке растительного масла. Обзор исследование опубликовал «oilworld.ru».

Аналитики МА ROIF Expert пришли к выводу, что Россия занимает прочное положение на мировом рынке подсолнечного масла и, в то же время, не является крупным участником рынка растительного масла в целом.

По площади, занятой посевами подсолнечника, Россия занимает первое место в мире - более 5 млн. га, или 22,9% мировых посевных площадей подсолнечника. За Россией следуют Украина (3,4 млн. га), Аргентина (2,58 млн. га) и Индия (1,9 млн. га).

По объемам производства семян подсолнечника Россия также находится на первом месте (5,65 млн. тонн). За ней следуют Аргентина (4,63 млн. тонн), Украина (4,2 млн. тонн), США (1,31 млн. тонн), Франция (1,3 млн. тонн). Лидерство по этому показателю достигается за счет большой площади посева подсолнечника.

По показателю производительности данного сектора сельского хозяйства Россия значительно отстает от участников рынка. С одного гектара Россия собирает 1,13 тонн подсолнечника (17 место), в то время как Франция собирает 2,52 тонны, Италия, - 2,21; Словакия - 2,05; Венгрия - 2,04; Сербия и Уругвай по 2; Аргентина - 1,8; США - 1,61.

Доля России в совокупном мировом производстве подсолнечного масла составляет около 25%. Однако доля самого подсолнечного масла на мировом рынке растительного масла составляет всего 7,7%. Принимая во внимание остальные виды масла, производимые в стране, долю России на мировом рынке растительного масла можно оценить в 2%.

Таким образом, Россия является мировым лидером в производстве семян подсолнечника и подсолнечного масла, однако на мировом рынке растительных масел в целом сильных позиций не занимает.

Причинами этого являются: низкая производительность данной отрасли сельского хозяйства, направленность отечественного производства преимущественно на удовлетворение внутренних потребностей, слабое развитие производства всех видов масла, кроме подсолнечного.


Источник: Агентство АгроФакт