Агрохолдинг «Ресурс» в течение года планирует инвестировать в развитие производства мяса птицы в Адыгее около 420 млн рублей. Инвестпрограмма холдинга предполагает модернизацию Адыгейского комбикормового завода, а также увеличение мощности расположенных в республике бройлерных площадок до 24 тыс. тонн мяса птицы в год. О планах расширения бизнеса на юге России также заявляют основные конкуренты «Ресурса» — «Оптифуд» и «Ставропольский бройлер». Участники рынка отмечают, что возросшая инвестиционная активность ведущих игроков приведет к крайне жесткой конкуренции между ними на территории ЮФО уже в ближайшие год-два.
Детали инвестиционной программы «Ресурса» стали известны по итогам проходивших на днях в Майкопе переговоров между председателем совета директоров агрохолдинга Виктором Наурузовым и президентом Адыгеи Асланчерием Тхакушиновым. Директор по корпоративной политике «Ресурса» Оксана Критикова рассказала, что в ходе встречи было объявлено о планах агрохолдинга до конца 2007 года вложить в развитие птицеводства в Адыгее 420 млн рублей. В частности, около 200 млн рублей будет направлено на модернизацию принадлежащего холдингу Адыгейского комбикормового завода, мощность которого планируется довести до 240 тыс. тонн продукции в год (сегодня — около 180 тыс. тонн.). Какими будут доли собственных и заемных средств, в «Ресурсе» уточнять не стали.
Во время встречи с президентом Адыгеи Виктор Наурузов также сообщил, что в настоящее время «Ресурс» ежедневно направляет на модернизацию производства на территории республики около 1 млн рублей. Господин Тхакушинов в свою очередь предложил главе «Ресурса» обратить внимание на обанкротившиеся региональные птицефабрики, мощности которых сегодня не используются. В ответ глава «Ресурса» отметил, что холдинг рассматривает возможность приобретения новых активов в Адыгее только при условии, что их цена будет не выше среднерыночной.
В «Ресурсе» подчеркивают, что, инвестируя в модернизацию завода, холдинг придерживается политики замкнутого производства на территории региона и независимости от сторонних поставщиков. Ожидается, что предприятие будет обеспечивать кормами птицеводческие комплексы не только в Адыгее, но и на Кубани и в Ставрополье. Кроме того, агрохолдинг намерен увеличить мощности бройлерных площадок в Адыгее с нынешних 16,5 тыс. тонн мяса в год до 24 тыс. тонн, а также полностью загрузить и птицеперерабатывающий комбинат в Майкопе, рассчитанный на выпуск 40 тыс. тонн мяса птицы в год.
Группа агропредприятий «Ресурс» создана в 2002 году. В состав группы входит комплекс хозяйств, выращивающих сырье для собственного комбикормового производства, птицеводческие комплексы, а также предприятия по переработке птицы. В регионе группа владеет птицеперерабатывающим комбинатом в Майкопе, Белореченскими комбикормовым заводом и птицефабрикой, Гулькевичским, Теучежским, Красногвардейским и Гиагинским бройлерными предприятиями, Шовгеновской птицефабрикой. Объем производства продукции из мяса птицы в 2005 году составил 31,4 тыс. тонн. Данные за 2006 год пока не раскрываются, планировалось, что они достигнут 60 тыс. тонн. Ассортиментная линейка представлена на отечественном рынке под торговыми марками «Золотая Долина» и «Нежнино».
Участники рынка отмечают, что возросшая инвестиционная активность ведущих игроков приведет к крайне жестокой конкуренции между ними на территории ЮФО уже в ближайшие год-два. Одновременно с «Ресурсом» о планах дальнейшего расширения бизнеса на юге России объявил один из основных конкурентов агрохолинга — компания «Ставропольский бройлер» (входит в группу «Агрос»). По заявлению гендиректора «Ставропольского бройлера» Михаила Докукина, в течение четырех лет компания намерена увеличить объемы производства мяса птицы до 80 тыс. тонн (в 2006 году — 42 тыс. тонн). При этом господин Докукин оценил необходимые для этого инвестиции в $115 млн. В свою очередь в пресс-службе «Оптифуда» (Москва) сообщили, что в перспективе компания рассчитывает довести мощности создаваемого в Ростовской области агрохолдинга до 70 тыс. тонн мяса птицы в год. Впрочем, некоторые эксперты отмечают, что при благоприятной рыночной конъюнктуре южно-российские птицефабрики смогут увеличивать сбыт за счет вытеснения с местного рынка мяса птицы, ввозимого из других регионов и стран. Так, в Ростовской областной ассоциации «Донптицевод» сообщили, что в прошлом году на долю донских птицефабрик приходилось только около 12% местного рынка.
Сергей Озерский, "КомерсантЪ"