Создание ЗАО "Русагротранс" осуществляется в целях эффективной организации железнодорожных перевозок зерновых грузов, направленных на реализацию планов правительства РФ в сфере обеспечения продовольственной безопасности страны. В настоящее время железные дороги перевозят до 22 млн. тонн зерновых грузов, что составляет 30% собранного урожая. Основным видом деятельности ЗАО "Русагротранс" будет оказание услуг по перевозке зерновых грузов в собственных вагонах, вспомогательным видом - приемка/подготовка/отгрузка зерна на создаваемых ЗАО "Русагротранс" терминалах-элеваторах. Учредителями ЗАО "Русагротранс" выступят ОАО "Первая грузовая компания" и ООО "Русская транспортная компания"". Размер уставного капитала учреждаемого общества составит более 7,5 млрд. рублей и будет сформирован за счет имущества ОАО "ПГК" в виде 7 997 единиц вагонов-зерновозов на сумму более 3,8 млрд. рублей и денежных средств ООО "Рустранском" в размере около 3,7 млрд. руб. Доли участия в уставном капитале составят: ОАО "ПГК" - 51% и ООО "Рустранском" - 49%. Железнодорожные перевозки зерновых грузов обладают рядом особенностей, отличающих их от перевозок нефтяных и иных грузов, характеризующихся высокой концентрацией объемов погрузки-выгрузки в немногих пунктах. Так, отправки зерна происходят из множественных пунктов отгрузки (более 700 на сети РЖД). Пункты отгрузки- элеваторы не имеют развитого путевого хозяйства, современного отгрузочного, весового и др. оборудования для формирования маршрутных поездов в составе 50-75 вагонов, а пункты назначения - портовые или внутренние элеваторы - за небольшим исключением, оборудованы устаревшими системами выгрузки, кроме этого, имеет место выраженная сезонность зерновых перевозок. ОАО "Первая грузовая компания" - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО "РЖД". Некоммерческой организации АНО "Желдорреформа" в качестве соучредителя принадлежит одна обыкновенная акция компании. ООО "Русская транспортная компания" создано на основе объединения железнодорожных экспедиторских компаний ООО "ЛП Транс" и ООО "Технотранс". Под новым брендом начнет работу с 2009 года.