«Первая грузовая компания» (ПГК), созданная ОАО «Российские железные дороги» год назад, планирует передать своей дочерней структуре 8 тыс. принадлежащих ПГК зерновозов. Этот парк будет внесён в уставный капитал компании. Надо отметить, что
Вопрос о создании нового оператора по перевозке зерна
планируется рассмотреть на ближайшем заседании совета директоров материнской
компании ПГК – ОАО «РЖД»
«Первая грузовая компания» (ПГК), созданная ОАО «Российские железные дороги»
год назад, планирует передать своей дочерней структуре 8 тыс. принадлежащих ПГК
зерновозов. Этот парк будет внесён в уставный капитал компании. Надо отметить,
что, помимо этих вагонов, сейчас на рынке работают ещё около 20 тыс.
зерновозов, принадлежащих ОАО «РЖД», и около 700 вагонов частных операторов.
«Выделение перевозок зерна в отдельное направление – вполне закономерный
процесс, целью которого является дальнейшее развитие данного сегмента
специализированных перевозок. Мы хотим заняться маршрутизацией, максимально
оптимизировать этот вид перевозок», – сообщил генеральный директор ОАО «ПГК»
Салман Бабаев.
По мнению генерального директора информационно-аналитической компании «Совэкон»
Андрея Сизова, новая компания будет достаточно крупной. «Это, грубо говоря,
одна четвёртая часть всех российских зерновозов. Это весомая доля», –
подчеркнул господин Сизов. Эксперт отметил, что сейчас на рынке остро стоит
проблема нехватки зерновозов, число которых постоянно сокращается. В частности,
в прошлом году количество зерновозов сократилось на 1 тыс. единиц. «Это одна из
наиболее серьёзных проблем, сдерживающих развитие производства. В восточных
районах нет особого смысла производить, если не будет возможности для
транспортировки», – полагает господин Сизов.
Новая компания легко может стать лидером на зерновом рынке и занять долю в 80 –
85%, считает ведущий эксперт УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрий Баранов. «Если её
цены будут привлекательнее, чем у конкурентов, то она легко сможет стать
монополистом, потому что другие компании могут не выдержать ценовой конкуренции
с ней», – считает господин Баранов.
В планах «дочки» РЖД также передача до 49% акций новой компании инвестиционному
партнёру, который оплатит участие в уставном капитале компании в отличие от ПГК
деньгами. По мнению аналитиков, решение ПГК о выделении зерновых перевозок в
отдельную компанию связано в первую очередь с предстоящим IPO компании. «За
счёт этого спрос на акции ПГК может быть выше», – полагает господин Баранов.
Кроме того, создание «дочки» связано с тем, что перевозки зерна – бизнес
достаточно специфический и для ПГК не является основным. Аналитик
«Антанта-капитал» Александр Чуриков добавляет, что перевозка зерна – бизнес сезонный
и проигрывает по рентабельности перевозке металлов и руды. «Кроме того, ПГК
требуются дополнительные инвестиции в закупку подвижного состава, а средства,
вырученные от продажи бизнеса, могут пойти на инвестиционные нужды», – полагает
господин Чуриков.
Источник: Гудок