Российские производители увеличивают производительность мясных изделий, в то время как отечественная сырьевая база себя исчерпывает

Объем российского рынка мясных изделий оценивается в 8,6 млн тонн. Мясо и мясные изделия на российском рынке традиционно входят в число наиболее востребованных продуктов питания. В 2006 году было продано продукции на сумму 382,4 млрд рублей. Значительная часть продукции, предлагаемой на прилавках российских магазинов, поставляется отечественными предприятиями.  До недавнего времени значительную часть сырья, используемого при производстве мясных изделий, также имела российское происхождение. По оценкам экспертов, на долю отечественной продукции приходится порядка 58%. Однако в последние годы отмечается сокращение производительности сельскохозяйственных организаций — основных поставщиков мясного сырья. Поэтому стоит ожидать увеличение доли импортного мяса на российском рынке.

Как показало исследование, подготовленное агентством Symbol-Marketing в январе 2007 года, оба сегмента (мясных полуфабрикатов и колбасных изделий) насыщены компаниями-производителями: в 2006 году было зафиксировано более 1000 предприятий в каждом.

В сегменте мясных полуфабрикатов наибольший объем производства приходится на пельмени, доля которых в 2006 году составила 55%. Далее следуют котлеты, фарш и другие виды мясных полуфабрикатов. В целом по сравнению с 2005 годом объем производства мясных полуфабрикатов увеличился на 5%.

В сегменте колбасных изделий существенную долю выпуска (в натуральном выражении) занимает вареная колбаса. Следом идут сосиски и сардельки, полукопченые колбасы и т. п. За год производство увеличилось на 7%.

Материал будет интересен и полезен специалистам, работающим на российском рынке мяса, а также представителям консалтинговых компаний. Изложенная в обзоре информация поможет понять общую ситуацию, потребительские предпочтения, а также определить позиции производителей на рынке.

www.symbol-marketing.ru

www.symbolgroup.ru