Компания B2B Research провела исследование рынка мяса кур и куриных полуфабрикатов. По мнению экспертов, в 2007 г. темпы роста рынка составили максимальную величину – 20,5%.

В 2008 г. рынок будет расти медленнее, при этом в дальнейшем тенденция развития рынка сохранится.

Увеличение происходит за счет развития отечественного производства. В структуре импортеров возросла доля американских производителей, а в секторе куриных готовых полуфабрикатов лидируют бразильские компании.

В последние три года наметилась тенденция к снижению доли импортных поставок в РФ и росту объемов отечественного производства в общем объеме рынка. В Россию импортируется только замороженная курица.

В настоящее время на рынке мяса птицы можно выделить три группы участников:

крупные производители, объединяющие несколько птицефабрик и, как правило, контролирующие полный цикл – от выращивания и переработки до реализации мяса птицы; при этом рыночная доля каждого из них колеблется в диапазоне от 2 до 6%;

небольшие птицефабрики, удовлетворяющие потребности в мясе птицы жителей тех регионов, в которых расположено их производство;

импортеры; наиболее крупные из них предприняли в 2004-2005 гг.. усилия по организации собственной сырьевой базы на территории России.

Новой тенденцией стал более чем 20% рост сегмента производства готовых полуфабрикатов из мяса бройлера. Производство готовой продукции данного сегмента преимущественно развивается на независимых мелких и средних предприятиях. Птицефабрики, входящие в агропромышленные объединения, больше ориентированы на производство тушки и натуральных частей.

Основной угрозой развития рынка мяса кур и куриных полуфабрикатов является птичий грипп. Возможное изменение цен на сырье, услуги, используемые при производстве, также могут негативно отразиться на развитии рынка.

В последние несколько лет увеличились объемы импорта продукции из США, при этом произошло снижение поставок мяса кур из Бразилии. В структуре импортеров возросла доля американских производителей, основным поставщиком в Россию является "Tyson Foods". В секторе куриных готовых полуфабрикатов лидируют бразильские компании SADIA и Perdigao.

Интерфакс