Результаты исследований деловой активности организаций розничной торговли в Ростовской области опубликовал Ростовстат.
Исследования проводили в 4-м квартале 2007 года совместно с Центром
экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации.
В исследовании принимали участие 200 организаций розничной торговли
различной формы собственности, с разным количеством штатных
сотрудников. Все эти предприятия стабильно работают на потребительском
рынке в течение ряда лет и предлагают покупателям широкий спектр
продовольственных и непродовольственных товаров.
Результаты проведенного опроса руководителей предприятий розничной
торговли свидетельствуют о сохранении благоприятной конъюнктуры в
отрасли. В частности, в 4-м квартале 2007 года, получили дальнейшее
развитие положительные тенденции к росту объемов продаж в натуральном
выражении, заказов на поставку товаров, ассортимента реализуемых
товаров.
Индекс предпринимательской уверенности, характеризующий
интенсивность деловой активности организаций розничной торговли,
увеличился на 13 процентов, что также свидетельствует о стабильной
ситуации в данном секторе экономики.
Доля торговых организаций, оценивающих общую экономическую ситуацию
в розничной торговле как "благоприятная" и "удовлетворительная" не
изменилась и составила 92 процента.
Вместе с тем, есть еще ряд факторов, которые ограничивают
деятельность организаций розничной торговли, и более существенные среди
них, по мнению респондентов, финансовые: "недостаточный
платежеспособный спрос", "высокий уровень налогов", "недостаток
финансовых средств".
Следует отметить, что, несмотря на существующие трудности, 95
процентов опрошенных руководителей и владельцев торговых предприятий
надеются на сохранение благоприятной экономической ситуации в розничной
торговле, при этом четверть из них рассчитывают на ее улучшение.
Работники торговли Дона полагают, что дальнейший рост объемов
продажи и заказов на поставку товаров, стабилизация положения с
занятостью и финансами, дальнейшее расширение ассортимента реализуемых
товаров будут способствовать развитию их деятельности и более
качественному обслуживанию покупателей.