Юридическая регистрация «Ространсавто» завершится в конце декабря этого года, рассказал «Ведомостям» директор по закупкам и логистике «Тавра» Александр Ремета.

Юридическая регистрация «Ространсавто» завершится в конце декабря этого года, рассказал «Ведомостям» директор по закупкам и логистике «Тавра» Александр Ремета. Автопарк формируется за счет слияния двух транспортных подразделений «Донского табака» и мясокомбината «Тавр», также входящего в группу, и разместится на территории принадлежащей «Агрокому» компании «Праймери Дон» на ул. Луговой. Сейчас у обеих компаний в сумме 200 машин — «Камазы» и «ЗИЛы» грузоподъемностью 1-3 т, в 2008 г. запланирована покупка еще 200 автомобилей Hyundai Рorter грузоподъемностью 1 т, собираемых на ТагАЗе (заводская цена — 345 000-401 000 руб.), говорит исполнительный директор по закупкам и логистике входящей в группу «Агроком» компании «Донской табак» Сергей Анисимов.

ХОЛДИНГ «ГРУППА АГРОКОМ»
многопрофильная компания

В состав холдинга входит 20 компаний, в т. ч. «Донской табак», «Тавр», «Казачка», «Донские агрокультуры», «Форвард+».
В 2006 г. чистый объем продаж холдинга – 7,1 млрд руб. (данные компании).
Контролирует деятельность холдинга депутат Госдумы Иван Саввиди.

 

Сначала «Ространсавто» будет возить 80% грузов входящих в «Агроком» компаний, 20% — сторонних. В 2008 г. по мере расширения автопарка долю сторонних грузов планируется довести до 50%, говорит Анисимов. Потенциальные клиенты — федеральные торговые сети, добавляет он.

У новой компании будет единая ремонтная база, call-центр для приема заявок, склады на территории колбасного завода «Тавр», рассчитанные на одновременное обслуживание 10 грузовиков и единовременное хранение до 300 т грузов, рассказал Ремета. География перевозок «Ространсавто» — Ростов и область в пределах 300 км, компания будет страховать грузы.

В «Агрокоме» рассчитывают, что в первый год работы со сторонними грузами принесет оборот нового предприятия до 1% от общего оборота группы (в 2007 г. — более 11 млрд руб.), говорит руководитель табачного бизнес-комплекса «Агрокома» Сергей Сапотницкий. Инвестиции в создание инфраструктуры новой компании Анисимов и Ремет назвать затруднились. По оценке директора по маркетингу и PR Первой экспедиционной компании (ПЭК) Сергея Тарасенко, на первоначальном этапе речь может идти о $1,5 млн.

В Ростове крупными внутригородскими перевозчиками считаются филиалы иногородних компаний — «Грузовозофф», «Автотрейдинг», «Деловые линии», «Автоэкспедитор», ПЭК, «Биспакс», автопарк которых в среднем составляет 20-30 машин плюс каждая привлекает еще 50-100 «внештатных» грузоперевозчиков, сообщили в ГИБДД Ростовской области. Собственной автотранспортной компанией «Южтрансавто» осенью занялся владелец металлургического холдинга «Эстар» Вадим Варшавский. К 2011 г. парк «Южтрансавто» предполагается довести до 200 автомобилей (в 2008 г. — 30), но 80% автопарка «Эстара» будет ориентировано на собственные нужды.

«В 2008 г. “Агроком” может стать крупнейшим внутригородским грузоперевозчиком», — отмечает представитель Ассоциации экспедиторов в ЮФО Степан Малахов. Сейчас спрос на перевозки по области удовлетворен на 80%, говорит гендиректор ростовского филиала «Автотрейдинга» Андрей Григорьев. Это перспективный бизнес, ежемесячная прибыль с одной машины грузоподъемностью до 5 т в среднем составляет 100 000-150 000 руб., наибольшим спросом пользуются машины грузоподъемностью 1-5 т, отмечает менеджер ПЭК Денис Котельников. Оборот ростовского филиала ПЭК ежегодно увеличивается на 10-20%, говорит и. о. директора ростовского филиала ПЭК Александр Чернов. По словам Григорьева, в 2007 г. объем перевозок «Автотрейдинга» вырос в два раза по сравнению с 2006 г. Рентабельность этого бизнеса может достигать 15%, добавляет он.

Ведомости