Юридическая регистрация «Ространсавто» завершится в конце декабря этого
года, рассказал «Ведомостям» директор по закупкам и логистике «Тавра» Александр
Ремета.
Юридическая регистрация «Ространсавто» завершится в конце декабря этого
года, рассказал «Ведомостям» директор по закупкам и логистике «Тавра» Александр
Ремета. Автопарк формируется за счет слияния двух транспортных подразделений
«Донского табака» и мясокомбината «Тавр», также входящего в группу, и
разместится на территории принадлежащей «Агрокому» компании «Праймери Дон» на
ул. Луговой. Сейчас у обеих компаний в сумме 200 машин — «Камазы» и
«ЗИЛы» грузоподъемностью 1-3 т, в 2008 г. запланирована покупка еще
200 автомобилей Hyundai Рorter грузоподъемностью 1 т, собираемых на
ТагАЗе (заводская цена — 345 000-401 000 руб.), говорит
исполнительный директор по закупкам и логистике входящей в группу «Агроком»
компании «Донской табак» Сергей Анисимов.
ХОЛДИНГ «ГРУППА АГРОКОМ»
многопрофильная компания
|
В состав холдинга входит 20 компаний, в т. ч.
«Донской табак», «Тавр», «Казачка», «Донские агрокультуры», «Форвард+».
В 2006 г.
чистый объем продаж холдинга – 7,1 млрд руб. (данные компании).
Контролирует деятельность холдинга депутат Госдумы Иван Саввиди.
|
Сначала «Ространсавто» будет возить 80% грузов входящих в «Агроком»
компаний, 20% — сторонних. В 2008 г. по мере расширения автопарка долю
сторонних грузов планируется довести до 50%, говорит Анисимов. Потенциальные
клиенты — федеральные торговые сети, добавляет он.
У новой компании будет единая ремонтная база, call-центр для приема заявок,
склады на территории колбасного завода «Тавр», рассчитанные на одновременное
обслуживание 10 грузовиков и единовременное хранение до 300 т грузов,
рассказал Ремета. География перевозок «Ространсавто» — Ростов и область в
пределах 300 км,
компания будет страховать грузы.
В «Агрокоме» рассчитывают, что в первый год работы со сторонними грузами
принесет оборот нового предприятия до 1% от общего оборота группы (в 2007 г. —
более 11 млрд руб.), говорит руководитель табачного бизнес-комплекса
«Агрокома» Сергей Сапотницкий. Инвестиции в создание инфраструктуры новой
компании Анисимов и Ремет назвать затруднились. По оценке директора по
маркетингу и PR Первой экспедиционной компании (ПЭК) Сергея Тарасенко, на
первоначальном этапе речь может идти о $1,5 млн.
В Ростове крупными внутригородскими перевозчиками считаются филиалы
иногородних компаний — «Грузовозофф», «Автотрейдинг», «Деловые линии»,
«Автоэкспедитор», ПЭК, «Биспакс», автопарк которых в среднем составляет
20-30 машин плюс каждая привлекает еще 50-100 «внештатных»
грузоперевозчиков, сообщили в ГИБДД Ростовской области. Собственной
автотранспортной компанией «Южтрансавто» осенью занялся владелец
металлургического холдинга «Эстар» Вадим Варшавский. К 2011 г. парк
«Южтрансавто» предполагается довести до 200 автомобилей (в 2008 г. —
30), но 80% автопарка «Эстара» будет ориентировано на собственные нужды.
«В 2008 г.
“Агроком” может стать крупнейшим внутригородским грузоперевозчиком», —
отмечает представитель Ассоциации экспедиторов в ЮФО Степан Малахов. Сейчас
спрос на перевозки по области удовлетворен на 80%, говорит гендиректор
ростовского филиала «Автотрейдинга» Андрей Григорьев. Это перспективный бизнес,
ежемесячная прибыль с одной машины грузоподъемностью до 5 т в среднем составляет
100 000-150 000 руб., наибольшим спросом пользуются машины
грузоподъемностью 1-5 т, отмечает менеджер ПЭК Денис Котельников. Оборот
ростовского филиала ПЭК ежегодно увеличивается на 10-20%, говорит и. о.
директора ростовского филиала ПЭК Александр Чернов. По словам Григорьева, в 2007 г. объем
перевозок «Автотрейдинга» вырос в два раза по сравнению с 2006 г.
Рентабельность этого бизнеса может достигать 15%, добавляет он.
Ведомости