Вчера руководство компании KLEVER обнародовало стратегические планы на период с 2008 по 2010 год.
Вчера
руководство компании KLEVER обнародовало стратегические планы на период с 2008
по 2010 год. По заявлению генерального директора Владимира Закамсково, компания
рассчитывает войти в пятерку лидеров отечественных производителей сельхозмашин,
увеличить оборот с 840 млн рублей до 1,8 млрд руб. и расширить свою
ассортиментную линейку, войдя в сегмент производства коммунальной техники. В
реализацию этих планов руководство KLEVER намерено вложить 250 млн руб. заемных
средств. Эксперты считают планы компании логичными, однако оценивают их с
осторожностью из-за увеличивающейся динамики роста импорта сельхозтехники.
Компания KLEVER была образована в 2004 году. Производит кормоуборочную технику. В ассортименте компании около 20 видов машин по кормозаготовке, зернопереработке и уборке подсолнечника и кукурузы. Компании принадлежат 4 завода в Ростовской и Волгоградской областях. Дилерская сеть KLEVER — 54 компании, сервисная сеть — 52 центра. Оборот компании KLEVER в 2007 году составил 840 млн руб., в 2006 году — 658 млн руб.
Как сообщил на пресс-конференции в Ростове-на-Дону
генеральный директор KLEVER Владимир Закамсков, бизнес-план компании
предусматривает увеличение товарооборота до 1,1 млрд рублей к 2008 году и 1,8
млрд рублей к 2010. По его мнению, в условиях, когда доля импортной продукции
на российском рынке составляет порядка 80%, отечественным производителям
сельхозтехники необходима наступательная тактика в его завоевании. «Если
отечественные производители не отвоюют свою долю рынка сегодня, завтра они
будут вынуждены его покинуть», — уверен господин Закамсков.
К числу преимуществ отечественных производителей Владимир Закамсков отнес
дешевые ресурсы: энергоносители и рабочую силу, которые помогают выиграть в
цене продукции. Однако, по его мнению, этим козырем российские предприятия
смогут пользоваться еще не более двух лет. «В связи с истечением срока действия
комбинированной пошлины на импорт сельхозтехники конкурировать с зарубежными
предприятиями российским производителям станет сложнее, темпы сокращения
рыночной доли, контролируемой отечественными игроками, увеличатся, и в итоге
уцелеть смогут не более 10 крупных отечественных игроков», — считает господин
Закамсков.
Повысить конкурентноспособность своей продукции руководство KLEVER планирует за
счет улучшения ее качества. На эти цели компания намерена занять 250 млн руб.,
вложив средства в установку лазерного комплекса для раскроя металла на свои
предприятия, а также на закупку высокоточных механообрабатывающих станков и
окрасочной линии. 15% продукции компания намерена экспортировать, увеличив свое
присутствие в странах СНГ, Балтии и Ближнего Востока. Помимо этого, компания
планирует освоить новую для себя нишу по производству коммунальной техники. В
частности, начать производство косилок для обкоса обочин дорог. В 2008 году
планируется продать 50 таких механизмов.
Участники рынка называют планы компании амбициозными, но с осторожностью
оценивают шансы их реализации, поскольку рост импорта зарубежной продукции
значительно превышает темпы роста отечественного производства. Как считает
представитель ОАО «Ростсельмаш» Мариам Ананян, руководство KLEVER приняло
обоснованное решение, так как конкуренция в секторе малогабаритной техники
менее остра, по сравнению с сегментом крупногабаритной.
Руководитель крупного ростовского предприятия, специализирующегося на поставке
техники сельхозназначения, на условиях анонимности поделился с своим
мнением: «С выходом компании в новый сегмент руководство KLEVER частично
диверсифицирует риски по сбыту продукции, но этот шаг может быть рискованным,
поскольку на российский рынок планируют экспансию производители аналогичной
продукции Китая и Кореи, которые, в силу более низких издержек, могут просто
задавить рынок ценовым демпингом. По мнению собеседника, этот шаг со
стороны KLEVER будет удачным, если компания предложит потребителям интересный
продукт, а не только сыграет на более низкой цене. По словам Владислава
Кочеткова, аналитика компании «Финам», «чтобы занять в этом сегменте сильные
позиции, нужно развивать лизинговые схемы, поскольку финансовое состояние
потенциальных покупателей коммунальной техники оставляет желать лучшего».