После непродолжительной стабилизации фрахт вновь начал дорожать. Фрахтовый индекс Международного совета по зерну (МСЗ) на зерновые грузы

После непродолжительной стабилизации фрахт вновь начал дорожать. Фрахтовый индекс Международного совета по зерну (МСЗ) на зерновые грузы (GFI) за неделю вырос с 12083 пункта до рекордных 12629 пункта.

Рост ставок фрахта произошел во всех классах судов и на большинстве основных маршрутов.

Вновь детонатором подъема рынка стал Китай, спрос которого на минеральное сырье усилился. Фрахт судов класса «панамакс» из Мексиканского залива в Китай возрос до $120/т против $54/т год назад.

Активный спрос на суда для поставки нового урожая из Аргентины привел к резкому повышению ставок фрахта из Аргентины в порты с-з Европы. За прошедшую неделю фрахт судов «панамакс» на этом направлении подорожал на $10 до рекордных $93/т.

По-прежнему на высоком уровне сохраняется активность в Средиземноморском/Черноморском бассейне. За неделю фрахт судов класса «хендисайз» из Европы в Алжир и Марокко подорожал на $5.

Укреплению спроса на суда этого класса способствуют проводимые Индией в ноябре-декабре тендеры на поставку в общем объеме 1 млн.т пшеницы.

СовЭкон.