Казахстан сократил запланированные объемы экспорта зерна в ноябре из-за дефицита
вагонного парка железных дорог. Об этом сегодня на пресс-конференции в рамках
Второго казахстанского зернового форума сообщил вице-министр сельского хозяйства
А. Куришбаев, передает корреспондент агентства.
"По транспортировке зерна
есть сегодня вопросы, проблемы", подчеркнул вице-министр. "В частности, в ноябре
планировали экспортировать около 1 млн. зерна, но, к сожалению, план был
уменьшен из-за нехватки вагонов и отсутствия планов по перевозке зерна по
территории Украины", отметил он. "Мы думаем, перевезем максимум 740-750 тыс. т
зерна в ноябре", добавил А. Куришбаев.
"В то же время в декабре мы должны
перевезти как минимум 1 млн. т. В связи с этим Министерством транспорта и
коммуникаций, руководством "Казахстан темир жолы" ведутся соответствующие
переговоры, они сегодня направили свои делегации в Украину, где проводятся
соответствующие переговоры с руководством Украинской железной дороги",
проинформировал он. "Я надеюсь, вопросы в скором будущем будут решаться",
заключил вице-министр.
В целом, по словам президента ОЮЛ "Зерновой союз
Казахстана" Н. Тлеубаева, в текущем году подписано соглашение между железными
дорогами Казахстана и Украины об аренде 6 тыс. вагонов. Он уточнил, что "из них
1536 вагонов пришли уже в октябре".
Как сообщалось ранее, Казахстаном в
2006/07 МГ достигнут максимальный объем экспорта зерна и муки – 9 млн.
т.
Специалисты отмечают, что, учитывая высокий потенциал зернового рынка
Казахстана и перспективы его развития, одним из препятствий на пути увеличения
экспортного потенциала казахстанского зерна может оказаться, в частности,
состояние и количество подвижного состава, недостаточного для обеспечения нужд
грузоотправителей.
Напомним, в период перевозки зерна урожая 2006 г.
ощущался острый дефицит зерновозов при имеющемся парке зерновозов в количестве
5266 единиц.
В связи с этим были приняты необходимые меры по обеспечению
транспортировки зерна в соответствии с предъявляемыми объемами. Так, за период с
сентября 2006 г. по май 2007 г. от железнодорожных администраций Украины,
России, Узбекистана, Литвы, Беларуси и Латвии в качестве вагонной помощи
получено 8593 зерновоза.
Как сообщалось ранее, в целях обеспечения
перевозок зерна урожая 2007 г. представители АО "НК "Казахстан темир жолы"
провели выездные заседания в Москве, Киеве, Одессе, Челябинске, Саратове,
Тбилиси, Баку, Ташкенте по вопросу организации перевозки казахстанского зерна.
Также рабочие группы из числа специалистов и руководителей АО "НК "Казахстан
темир жолы" объехали все морские порты, зерновые терминалы с целью определения
их перерабатывающей способности для правильного планирования перевозки.
Источник: компания 'ПроАгро'