В сообщении о проведении зерновых интервенций ничего не говорится о том, кто будет допущен к закупкам и будет ли введен какой-то особый режим для экспортеров в период проведения интервенций.
Оставим в стороне вопрос о том, насколько необходимы и эффективны продажи зерна государством фактически сразу по окончанию уборки. Решение принято и уже поздно его критиковать, а надо рассматривать возможные последствия для рынка.
Можно ожидать, что к закупкам зерна, по примеру зерновых интервенций 2004 г., будут допущены только мукомольные компании. Однако без введения специального режима экспорта в период проведения интервенций вряд ли обойтись по следующим, по крайней мере, 5 соображениям:
1. По окончанию уборки, ни в каких регионах нет дефицита продовольственного зерна.
2. С точки зрения баланса продажа более дешевого интервенционного зерна будет означать сокращение спроса мукомольных предприятий на сопоставимый объем.
3. Снижение внутреннего спроса мукомольных предприятий, тем более, сразу после завершения уборки, очевидно, приведет к выраженному ослаблению внутренних цен.