Руководство ЗАО «Ставропольский бройлер» (СБ, входит в агрохолдинг «Агрос») намерено вложить в продвижение своей продукции под брэндом «Благояр» в пяти ключевых регионах юга России (Ставропольский и Краснодарский края, Ростовская, Астраханская и Волгоградская области) порядка $1,5 млн. Целью этого проекта генеральный директор СБ Михаил Докукин назвал увеличение доли компании на рынке ЮФО в 2008 году с 25 до 35% и выход в региональные лидеры в сегменте охлажденного мяса кур. Эксперты полагают, что амбициозные заявления руководства СБ могут свидетельствовать о попытке повышения капитализации компании перед возможной ее продажей, слухи о которой циркулируют на рынке уже более года.

По словам господина Докукина, рекламная кампания будет включать в себя не только продвижение обновленного брэнда «Благояр» на ТВ, щитах и билбордах, но и новогодние акции, дегустации, розыгрыши призов. Предполагается, что рекламный ролик брэнда будет запущен на телевидении с начала 2008 года. По прогнозам гендиректора СБ, данная кампания позволит компании уже в этом году увеличить свои продажи на 20–30%, а в 2008 занять 35% рынка ЮФО в сегменте охлажденного мяса кур. В настоящий момент, по его оценке, СБ занимает 25% рынка. По словам господина Докукина, главными конкурентами на этом рынке являются «безымянные производители», занимающие долю в 50% и продающие сетям свою продукцию на правах privat-label.

Гендиректор сообщил, что в 2007 году СБ планирует вдвое увеличить продажи охлажденного мяса под брэндом «Благояр». Показатель продаж этого брэнда в компании уточнить отказались со ссылкой на коммерческую тайну, заметив лишь, что «продается все, что производится». По словам господина Докукина, компания планомерно приближается к достижению стратегической цели — производству 80 тыс. тонн мяса птицы в 2010 году. В 2007 году планируется увеличить общий объем продаж на 18%, в 2008 году — еще на 11%, а основной рост придется на 2009–10 годы. К этому времени, по прогнозам руководства СБ, компания должна занять треть рынка мяса птицы ЮФО, потребности которого сегодня составляют 300 тыс. т в год. Для реализации данного проекта, а также для реконструкции производственных мощностей компания привлекла пятилетний кредит Северо-Кавказского банка Сбербанка РФ в размере 100 млн рублей.

Аналитики Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) полагают, что реклама даже при наличии значительных капвложений «не панацея для продвижения товара на рынке». По их мнению, СБ придется плотно работать с крупными сетями («Магнит», «Перекресток», Metro, Auchan и др.) для того, чтобы охлажденное мясо было представлено для всех категорий населения. В ИКАРе также заметили, что один из главных конкурентов СБ в регионе компания «Ресурс» уже к 2009 году планирует выйти на уровень производства 120 тыс. т мяса, так что о региональном лидерстве СБ с его планируемыми к 2010 году 80 тыс. т сложно говорить.

В то же время ряд экспертов полагают, что амбициозные заявления руководства СБ могут свидетельствовать о попытке повышения капитализации компании перед возможной ее продажей. Как заметили в Союзе птицеводов РФ, слухи о возможной продаже «Агросом» своего основного птицеводческого предприятия циркулируют на рынке уже более года, когда холдинг начал продажу своих макаронных активов. Однако пока официальные лица и «Агроса», и СБ категорически их опровергали. Сам господин Докукин признался, что пока его компании «не сделали такого предложения, от которого сложно отказаться». По его оценке, в настоящий момент СБ стоит не менее $150 млн. Директор по маркетингу ГАП «Ресурс» Константин Корнеев оценивает СБ в $115–117 млн. Однако, по его мнению, узнать о реальных планах «Агроса» по продаже своего птицеводческого актива можно будет только по завершению сделки, если таковая вообще будет иметь место.