Крупнейшие производители подсолнечного масла на юге России не намерены резко наращивать объемы производства, несмотря на высокий спрос на этот продукт, сообщили представители этих компаний.
"Некоторое время назад у многих компаний был дефицит сырья, соответственно возник дефицит продукта, на который потребители отреагировали ажиотажным спросом, стали запасаться подсолнечным маслом", — рассказал представитель одной из крупных компаний, занимающихся производством масла.
По его данным, цены на масло за месяц выросли примерно на 30%.
Опрошенные накануне эксперты масличного рынка сошлись во мнении, что цены на подсолнечное масло в России до конца года продолжат расти. Один из них не исключил, что бутилированное масло за оставшиеся три месяца подорожает еще на 4,5-9%. При этом он объяснил рост цен на подсолнечное масло дефицитом, который начинает возникать из-за увеличения потребности в масличных видах сельскохозяйственных культур за рубежом в связи с производством биотоплива.
Представители двух крупных производителей подсолнечного масла, занимающих вместе более четверти российского рынка, не разделяют этих опасений. "Дефицита масла в России в целом и в отдельных регионах мы не прогнозируем. Спрос на подсолнечное масло находится на высоком уровне, однако ни о каком ажиотаже речи не идет", — заявил представитель группы компаний "Юг Руси".
По его словам, компания не намерена резко наращивать объемы производства в связи с возросшим спросом в отдельных регионах страны. "Юг Руси" планомерно увеличивает производство растительного масла и, безусловно, планирует поддерживать данную тенденцию, однако это плановое, а не конъюнктурное увеличение производства", — пояснил собеседник агентства.
По словам представителя другой крупной компании — ООО "Астон", поднимать цены производителей заставляет беспрецедентно дорогое сырье, рост цен на которое можно объяснить развитием биоэнергетики, увеличением потребления масла в Юго-Восточной Азии, а также снижением урожая в основных регионах-производителях.
По мнению экспертов, остроту проблемы должен снять новый урожай подсолнечника.
Холдинг "Юг Руси" с его брендом "Золотая семечка" занимает около 20% российского рынка подсолнечного масла, а "Астон" (масло "Затея") — 7%.