ОАО «Ростсельмаш» приступило к сборке мостов ведущих колес к комбайнам ACROS и «Дон-1500Б» из агрегатов немецкой фирмы CIT. В текущем году завод планирует изготовить установочную партию из 400 единиц. Если комбайны с собранными на заводе мостами покажут надежную работу, РСМ планирует увеличить объемы мостового производства. Эксперты не исключают, что в будущем РСМ может занять солидную долю отечественного рынка трансмиссий для самоходной сельхозтехники, но при условии, что будет решена главная проблема отечественного сборочного производства — низкое качество сборки.
Как сообщили „Ъ“ в пресс-службе ОАО «РСМ» традиционно завод приобретал мосты немецкой фирмы CIT для комбайнов ACROS и «Дон1500Б» уже в сборе. Поставщиком выступала компания Klaas, которая за три с лишним года сотрудничества поставила на российское предприятие более 3 тыс. агрегатов. Теперь ростовчане намерены покупать те же немецкие мостокомплекты, но собирать их будут самостоятельно.
Организацию собственного сборочного производства на РСМ объясняют желанием «снизить цены на приобретаемые комплектующие без снижения их надежности». В расчете на будущую экономию РСМ подготовил производственные площади, купил сборочное оборудование, приспособления и инструменты, а также оплатил обучение группы рабочих на предприятиях фирмы CIT.
Первоначально РСМ планирует изготовить установочную партию мостов в 400 единиц. Если оснащенные ими комбайны покажут хорошие результаты, в будущем году может быть принято решение об увеличении объемов сборки трансмиссий. Более подробную информацию о проекте на Ростсельмаше предоставить отказались.
Бывший главный инженер ГСКБ Таганрогского комбайнового завода Александр Николаенко, долгое время занимавшийся разработкой новой сельхозтехники, объясняет осторожность заявления о планах РСМ неуверенностью руководства предприятия в качестве будущей сборки: «Надежность всего комбайна во многом зависит от того, насколько эффективно работает трансмиссия. В свою очередь надежность трансмиссии обеспечивается качеством изготовления узлов и их сборки в единый комплекс. Думаю, с комплектующими проблем у РСМ не будет. Что же касается качества сборки, то в свое время завод не смог решить эту проблему, и собственное мостовое производство на РСМ не было создано. Если ростовчане смогут из прочных немецких узлов собирать надежную российскую трансмиссию, будет решена двуединая задача: снижение себестоимости машины (за счет более низкой оплаты труда россиян по сравнению с немцами) при высоких технических характеристиках».
Генеральный директор «Союзагромаша» Евгений Корчевой видит в проекте Ростсельмаша более заманчивые перспективы: «Сегодня на отечественном рынке трансмиссий нет ведущего игрока, проблему мостов каждое предприятие сельхозмашиностроения решает как может: небольшие предприятия делают агрегаты сами, крупные изготовители, как правило, закупают трансмиссии за рубежом. Я думаю, партии в десятки и сотни единиц — это осторожная заявка Ростсельмаша на солидную долю российского рынка в будущем, претендовать на которую завод сможет, изготавливая не меньше тысячи трансмиссий ежегодно».