Темпы роста ставок фрахта после замедления в конце августа заметно ускорили свой рост в первой декаде сентября. За прошедшую неделю фрахтовый индекс Международного совета по зерну (МСЗ) на зерновые грузы (GFI) возрос сразу на 556 пунктов или на 6,1% до 9703 пунктов против 146 пунктов (1,6%) на предыдущей неделе.
Рост вызван высоким спросом на сухогрузы, прежде всего со стороны Китая, который увеличил импорт угля и руды. Дополнительным фактором являются сохраняющиеся продолжительные простои судов в портах Австралии и Азии, снижающие предложение свободного тоннажа.
Ускорение ставок фрахта отмечается по всем основным международным маршрутам и во всех классах судов. Так, фрахт судов панамакс из Мексиканского залива в Египет за неделю подорожал на $7/т, а в порты северо-западной Европы - на $3/т. Сообщается, что сухогруз с американской пшеницей из Залива в Турцию был зафрахтован из расчета $100/т.
В меньшей мере возросли ставки фрахта в классе «хендисайз» при поставках зерна в Средиземноморский бассейн. Фрахт при перевозке пшеницы из ЕС в Алжир и Египет поднялись на $2/т.
Весьма быстрый рост ставок фрахта на поставки зерна из Мексиканского залива в Средиземноморский бассейн становится фактором усиления спроса, прежде всего со стороны Египта, на российскую пшеницу, несмотря на существенное повышение экспортных цен на нее.