Федеральная служба РФ в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) с 1 сентября т.г. ввела новые санитарно-гигиенические правила маркировки продуктов, содержащих генетически модифицированные организмы (ГМО). Теперь производители обязаны информировать потребителей, если в составе продукта 0,9% и более составляют ГМО.
Как отметили в Роспотребнадзоре, на этикетке продукта теперь должна быть соответствующая маркировка, даже если в ГМО данного продукта нет ДНК и белка. Если в продукции содержится ГМО меньше, чем на 0,9%, то это считается "случайной или технически не устранимой примесью и не является продуктом, содержащим ГМО", отметили специалисты.
Государственная регистрация ГМО началась в России в июле 1999 г. Тогда было определено, что вся продукция такого рода должна быть представлена на гигиеническую оценку. Специалисты проверяли образцы на мутагенные, аллергенные и канцерогенные свойства. С 1 сентября 2002 г. в РФ введена обязательная маркировка продуктов, содержащих ГМО. Исключение составляли пищевые продукты, не содержащие ДНК и белок, - рафинированные масла, модифицированные крахмалы, сиропы глюкозы. Кроме того, не нужно было маркировать продукцию, в рецептуре которой ГМО составляли менее 5%.