Аналитики прогнозируют, что в ближайшие дни импортеры зерновых из Южной Кореи и Тайваня пока воздержатся от закупок в связи с повышением ставок фрахта. Подорожание стоимости перевозок вызвано дефицитом сухогрузов и высоким спросом на суда в Атлантике. Кроме того, на объемах торговли сказывается то, что сейчас сезон отпусков.
Южнокорейские компании пока будут занимать выжидательную позицию, после того как в предыдущие недели они закупили существенные объемы зерновых с поставкой в октябре-ноябре, воспользовавшись снижением котировок на Чикагской бирже СВОТ.
На текущий момент спотовые цены на перевозку судами "panamax" на маршруте Мексиканский залив – Азия составляют около $92/т.
За неделю, окончившуюся 27 июля, Балтийский индекс фрахта для "panamax" повысился на 67 пунктов до рекордных 7 324.