2007 год для жителей села оказался сложным и запомнится не только рекордными температурами. Из-за жары высохла сочная луговая трава, а солома стала вообще стратегическим запасом. Рынок сразу отреагировал на дефицит - цены на корма увеличились в несколько раз. Селяне ждут поддержки от государства.

Владельцу личного подсобного хозяйства в Егорлыкском районе Тельману Исрафилову радоваться нечему. Взял по нацпроекту кредит в 300 тысяч рублей на увеличение свинного поголовья и прогорел. "Я взял 11 коров и 10 свиноматок... Но мы сейчас работаем себе в убыток", - говорит владелец личного подсобного хозяйства Тельман Исрафилов.

Когда в 2006 году брал кредит, перспективы себе строил радужные. Дешевое зерно, приемлемая цена на мясо. Но реалии 2007 года все поставили с ног на голову. Стоимость килограмма ячменя взлетела до 6 рублей, а закупочная цена на мясо опустилась до 35 рублей. Арифметика проста - чтобы воспитать стокилограммовую свинью нужно скормить ей тонну зерна, стоит которая 5-6 тысяч рублей. А продать питомца можно максимум за 3,5-4 тысячи. Парадокс налицо. Дорогие корма Тельману не по карману, вкладывать их в производство дешевой свинины нет резона, от того поросячий рацион пришлось урезать.

Не лучше дела обстоят и с крупным рогатым скотом. Расчитывали, что прокормятся коровы луговыми травами, но при нынешней жаре уродилась только полынь. Солома, которую раньше использовали в качестве подстилки, теперь стратегический запас корма. Дефицитного сена хватит разве что для того, что бы побаловать любимцев - двух буйволов.

В другом конце Егорлыкского района на подворье Егиша Салбиняна тоже невесело. Хозяина не радуют даже народившиеся накануне поросята. Он уже задумывается, что с ними делать после откорма, на который уйдет год тяжелой работы.

"Нет реализации продукции. Куда девать ее, никто не знает. Никому не сдашь, не продашь. Перекупщики дают копейки. А чтобы что-то заработать или хотя бы выйти на ноль, нужны хорошие цены. Нет паритета цен", - считает владелец личного подсобного хозяйства Егиш Салбинян.

Нужны срочные меры на уровне государства, считают селяне. Животноводство - не та сфера, где допустимы ценовые парадоксы. Если диспаритет цен сохранится, то, возможно, россиянам скоро придется переходить на порошковое молоко и импортное мясо в брикетах.