Северо-Кавказская железная дорога почти на 20% превысила за 5 месяцев 2007 года прошлогодние показатели по погрузке зерна. Как сообщили в пресс-службе СКЖД, в январе-мае на магистрали было погружено более 2 млн. тонн зерновых грузов.

"Только в мае на Северо-Кавказской железной дороге было погружено более 300 тыс. тонн зерна, что составило около 140% к маю 2006 года", — добавил представитель пресс-службы.

Он отметил, что рост погрузки, по мнению маркетологов ДЦФТО, вызван низкими темпами погрузки в декабре 2006 и январе текущего года из-за низкой перевалки в портах по причинам забастовки докеров в декабре, проблем со швартовкой судов по погодным условиям, а также из-за ремонтно-профилактических работ глубоководных причалов, проводившихся в Новороссийском порту в течение всего января.

"Все это повлекло за собой большое накопление вагонов с зерном в адрес ОАО "Новороссийский Морской Торговый Порт", ОАО "Новороссийский Комбинат Хлебопродуктов" и ОАО "Туапсинский Морской Торговый Порт". В результате большие объемы перешли на март и апрель, а хорошая погода и подход судов способствовали высоким темпам перевалки и, соответственно, погрузки зерна", — пояснил представитель пресс-службы.

Доля зерна, перевезенного по СКЖД на экспорт в мае, составила около 75% (в мае 2006 года — более 60 процентов). В страны СНГ отправлено около 40 тыс. тонн, из них более 30 тыс. — в Грузию, около 6 тыс. тонн — в Азербайджан. Кроме того, около 75 тыс. тонн зерна отправлено в Египет, более 35 тыс. – в Судан, около 25 тыс. — в Тунис и более 30 тыс. тонн — в Танзанию.