В мае продолжилось сокращение экспорта российского ячменя, который составил 128,6 тыс.т. Тем не менее, учитывая конец сезона, низкие внутренние запасы и высокие цены на ячмень, объем майского экспорта относительно высокий и соответствует среднемесячному значению в текущем сезоне.
Экспортная активность поддерживается благодаря повышенному внешнему спросу, вызванному сокращением в мае поставок из Украины и резким снижением экспорта фуражного ячменя из Австралии. В текущем сезоне экспорт фуражного ячменя из Австралии оценивается всего в 0,2 млн.т против 3,1 млн.т в предыдущем сезоне.
Падение экспорта из Австралии привело к тому, что Япония впервые закупила судно российского фуражного ячменя.
Напомним, что Япония является крупнейшим мировым импортером зерновых. Ежегодный ввоз зерна в эту страну стабильно держится в районе 24-25 млн.т. Однако этот крупнейший мировой рынок фактически полностью закрыт поставками из США, Канады и Австралии.
Со значительным отставанием от Японии в списке крупнейших мировых импортеров зерна идут Мексика, Южная Корея. Лишь на 4-ом и 5-ом местах - Египет и ЕС, хорошо знакомые рынки для российских экспортеров.