В целях снижения транспортных затрат при перевозке зерна железнодорожным транспортом из/в регионов(ы), имеющих высокую дальность перевозки зерновых грузов вследствие географической удаленности от основных потребителей зерна, Правление ФСТ России 05 июня 2007 года приняло решение об установлении исключительного тарифа в виде понижающего коэффициента 0,5 к тарифам раздела 2 Прейскуранта № 10-01 за расстояние перевозки, превышающее 1100 км, при перевозках зерна (поз. ЕТСНГ 011-018) во внутригосударственном сообщении и в международном сообщении через порты Дальнего Востока (за исключением транзита) со/на станций Сибирского и Дальневосточного федеральных округов в вагонах общего парка, собственных (арендованных) вагонах и на возврат собственных (арендованных) вагонов в порожнем состоянии при осуществлении таких перевозок.
Комментарий «СовЭкон». 1. Решение распространяется на внутрироссийские перевозки зерна на расстояние свыше 1100 км и возможные экспортные отгрузки через порты Дальнего Востока, но не в Европейской части России.
2. Решение может стимулировать расширение вывоза зерна из Зауралья, главным образом пшеницы, в центральные потребляющие районы и таким образом ослабить их спрос на зерно в Поволжье, ЦЧР, на Северном Кавказе. Опосредованно это может способствовать укреплению экспорта зерна из южных районов России.
3. Увеличение вывоза из восточных районов может привести к сокращению предложения пшеницы в этих регионах, что создаст дополнительные сложности для работы перерабатывающих предприятий, в первую очередь Алтайского края, где отмечается весьма высокий спрос со стороны местных переработчиков.
4. Усиление конкуренции на рынках Сибири и Урала, очевидно, приведет к укреплению цен на зерно в этих регионах.