Фрахтовый индекс Международного совета по зерну (МСЗ) на зерновые грузы (GFI) снижается третью неделю подряд. Однако в отличие от широко используемого Baltic Dry Index (BDI), который отражает динамику стоимости фрахта при перевозке насыпных грузов, GFI снижается не столь резко. Если за прошедшую неделю BDI снизился на 8,1%, то GFI – всего на 2,2%.

При этом изменение ставок фрахта на разных маршрутах происходит весьма неравномерно. Если фрахт при перевозке пшеницы судами класса «хендисайз» из ЕС в Северную Африку подешевел за прошедшую неделю на $4-5/т, то из Мексиканского залива в Египет судами «панамакс» - на $2/т, а в Марокко судами «хендисайз» остался без изменений.

Под влияние ожидаемых закупок ячменя Саудовской Аравии в ЕС и Канаде ставки фрахта из портов ЕС в Саудовскую Аравию остались без изменений, а из Канады подорожали на $11/т.