Первый вице-премьер Дмитрий Медведев высказывает опасение, что нелегальный импорт мяса может дискредитировать идею национального проекта "Развитие АПК".

"По оценке правоохранительных органов, в страну ежегодно нелегально ввозится 250-300 тысяч тонн мяса", - заявил Д.Медведев, выступая в среду в Курске на совещании, посвященном ходу реализации в области нацпроекта "Развитие АПК".

Д.Медведев подчеркнул, что бороться с этим явлением необходимо совместно с МВД, ФТС и Россельхознадзором.

"Мы можем дискредитировать саму идею национального проекта. Мы вложили такие деньги, которые деревня последние десятилетия не видела, стали производить больше мяса, а из-за нашей внутренней неорганизованности, а также других накопившихся причин все эти результаты пойдут "псу под хвост", - отметил он.

В связи с этим первый вице-премьер подчеркнул необходимость в ближайшее время скорректировать общие правовые условия, в которых действуют участники внешней экономической деятельности. В частности, по его словам, "необходимо выравнивать условия, то есть ставки импорта мяса".

Д.Медведев подчеркнул, что поставщиками продовольствия в Россию могут быть только те предприятия, "которые могут гарантировать его качество, безопасность и сохранность".

"Соответствующие требования будут разработаны в ближайшее время", - указал Д.Медведев.

По словам первого вице-премьера, "российскому мясу и молоку все труднее проложить дорогу на рынок". И, как подчеркнул Д.Медведев, это происходит в условиях растущего спроса. "Это значит, что мы гасим этот спрос за счет расширяющегося импорта той же продукции из-за рубежа", - отметил он, подчеркнув необходимость скорейшего создания современных инфраструктур закупки и переработки животноводческого сырья.

По словам Д.Медведева, отечественная продукция, несмотря на отдельные нюансы, всегда будет более свежей, чем импортная.

Со своей стороны, министр сельского хозяйства Алексей Гордеев отметил, что импорт мяса составил в прошлом году 46%, а с учетом нелегального оборота - более 50%. Министр отметил, что с 2006 года механизм квотирования фактически перестал работать.