Мировой рынок фрахтовых услуг продолжает расти под влиянием высокого спроса на минеральное сырье и на суда для перевозки сои и зерна из Южной Америки. Растущий импорт железной руды Китаем остается основным фактором укрепления фрахтового рынка. В 1-ом квартале ее ввоз в Китай возрос на 23% по сравнению с соответствующим периодом 2006 г. Дополнительный фактор укрепление рынка – сохраняющиеся простои судов в портах Австралии.
Рост ставок фрахта отмечается во всех классах судов, в т.ч. и в классе «хендисайз». Так, фрахт из Бразилии в порты северо-западной Европы (Антверпен/Гамбург) подорожал на $2/т до рекордных $66/т против $34,5/т год назад.
В Средиземноморском бассейне также сохраняется повышенный спрос на суда класса «хендисайз». За прошедшую неделю ставки фрахта на пшеницу из ЕС в Северную Африку подорожали на $2/т до $30/т, $32/т и $33/т, соответственно, в Марокко, Алжир и Египет. Также на $2/т возрос фрахт при поставках европейского ячменя в Иорданию и Саудовскую Аравию. В то же время фрахт судов «панамакс» из Мексиканского залива США в Египет остался без изменений.