Сегодня российский производитель замороженных продуктов — “Талосто” — запускает первую очередь Шахтинского хладокомбината, в которую вложил 7 млн евро. К 2008 г. комбинат может стать крупнейшим на юге России производителем мороженого.
“Талосто” — продовольственная компания, производящая мороженое (53% доходов), замороженные полуфабрикаты (39%) и замороженное тесто (8%). Компания основана в Санкт-Петербурге. Выручка в 2005 г. — 2,7 млрд руб. (в 2004 г. — 2,3 млрд руб.), чистая прибыль — 391 млн руб. (325 млн руб.). Производит мороженое под марками “Крутышка”, “Ля фам”, “Египетская серия”, “Слитки-эскимо”, “Живое мороженое”, “Мини Бикини”, “Все О.К.”. Ведущие игроки на рынке ЮФО: “Талосто”, “Айсберри”, “Альтервест”, Nestle, “Инмарко”, “Русский холод”.
В реконструкцию первой очереди Шахтинского хладокомбината, купленного летом 2006 г., “Талосто” вложила 7 млн евро, рассказала “Ведомостям” PR-менеджер компании Анфиса Борисенко. На комбинате установлена автоматизированная линия по производству порционного и домашнего мороженого мощностью 15 000 т в год (36 000 шт. в час), запущен комплекс низкотемпературных складов площадью 2500 кв. м. По словам Борисенко, к началу сезона новые мощности позволят создать запас мороженого для рынка ЮФО в объеме 3000 т продукции, основной объем производст ва составит мороженое “Мини-Бикини”. К 2008 г. компания введет в эксплуатацию вторую очередь завода стоимостью 4 млн евро и увеличит общий объем производства до 40 000 т мороженого в год, говорит Борисенко.
Сейчас на юге России работают комбинаты компании “Проксима” (Ростовская область), Крансодарский хладокомбинат, “Айс-Дон” (Ростов-на-Дону). По данным Союза мороженщиков России, в 2006 г. общий объем производства мороженого в ЮФО составил 44 402 т.
За три года объем продаж “Мини-Бикини” увеличился в три раза, говорит Борисенко. В целом в 2007 г. “Талосто” планирует увеличить объем продаж мороженого на 29% и увеличить выручку по этому сегменту до более чем 3 млрд руб., отмечает она. Емкость рынка мороженого ЮФО составляет более 52 000 т, говорит Борисенко.
“В 2006 г. рынок увеличился на 2,5%, в 2007 г. мы ожидаем примерно такой же рост”, — говорит заместитель гендиректора по информации и внешним связям Союза мороженщиков России Святослав Радванский.
Планы “Талосто” увеличить объем продаж в ЮФО на 30% коммерческий директор “Русского холода” Игорь Архипов называет реальными. Но, по его мнению, для этого не обязательно создавать на юге собственное производство: логично было бы уделить больше внимания дистрибуции. Запуск нового завода позволит “Талосто” увеличить свою долю на южном рынке, но в целом объем потребления мороженого не изменится, считает вице-президент “Альтервеста” Алексей Дробинин. “Рынок перенасыщен”, — отмечает он. Дробинин говорит, что на собственной площадке в Краснодаре “Альтервест” планирует создать логистический центр.