Один из крупнейших российских производителей сельхозтехники — “Клевер” потратил $2 млн на создание в Морозовске завода по раскрою металла мощностью 200 000 деталей в месяц. Оснастив новое производство импортным оборудованием, компания рассчитывает повысить качество раскроя и снизить его себестоимость на 40%.

ООО “Клевер” (торговая марка Klever, входит в холдинг “Новое содружество”) объединяет две торговые компании и три производственных подразделения: завод “Конорд” в Ростове, “Морозовсксельмаш”, “Сельмаш-Урюпинск”. Выпускает кормоуборочную технику (косилки, грабли, пресс-подборщики, кормоуборочные комбайны), навесную технику для комбайнов (жатки для уборки кукурузы, подсолнечника), зерноперерабатывающую и коммунальную технику. В 2006 г. оборот компании составил более 1 млрд руб. По данным “Союзагромаша”, в 2006 г. объем российского рынка сельхозтехники составил $2,9 млрд, доля отечественных производителей — $977 млн. Прогноз на 2007 г. — $3,5 млрд. Более 50% приходится на технику Claas, Kuhn, Krone, John Deere и других иностранных компаний.

На территории завода “Морозовсксельмаш” открыто новое производство по раскрою металла мощностью 200 000 деталей в месяц, сообщил “Ведомостям” гендиректор компании “Клевер” Владимир Закамсков. По его словам, установлено три комплекса лазерного раскроя производства компании Trumph, два листогибочных пресса Trumph и Ermak, фрезерный центр Hartford, пять станков с ЧПУ Haas и Daewoo. Объем инвестиций в покупку оборудования составил 55 млн руб., их планируется окупить до конца года, рассказал Закамсков. На новом заводе будут работать более 160 человек.

“Раньше прессово-раскройные участки располагались на каждом нашем заводе, часть заказов отдавалась на раскрой внешним поставщикам, у которых объем брака достигал 80%”, — говорит Закамсков. По его данным, в Восточной Европе сильны позиции основных российских конкурентов — компаний Claas, Kuhn, Krone и John Deere, но их продукция уступает технике Klever из-за более высокой цены, считает Закамсков. Новый завод позволит снизить себестоимость раскройного процесса на 40% и увеличить объем производства сельхозтехники в 1,5 раза, говорит гендиректор “Клевера”. Первое время раскройный завод будет работать для собственных нужд компании, в дальнейшем планируется принимать заказы от сторонних организаций.

Для “Клевера” создание единого раскройного производства с новейшим оборудованием целесообразно, говорит пресс-секретарь “Союзагромаша” Максим Лезин. По его словам, подобного опыта по выносу раскройного цеха в отдельное производство не было, а оборудование, позволяющее раскраивать металл лазерным способом, установлено мало у кого из российских производителей сельхозтехники. На таком оборудовании исключается человеческий фактор, исключается брак, говорит главный инженер “БДМ-Агро” (производитель сельхозтехники в Краснодарском крае) Александр Шпитько. “Нам за счет нового импортного оборудования в раскройном цехе удалось снизить себестоимость в 2,5 раза”, — отмечает Шпитько.

У “Ростсельмаша” раскрой металла происходит на дочернем предприятии — Ростовском прессово-раскройном заводе, который выполняет заказы и других компаний, говорит начальник пресс-службы компании Мариам Ананян. Производителю легче контролировать качество продукции на собственном производстве, отмечает она.