Холдинг “Российские мясопродукты” будет не только выпускать продукцию под брендом “Мясоделов”, но и развивать под этой маркой собственную розницу. Первые два магазина открылись в Кемерове и Новосибирске, а до 2009 г. более 40 магазинов появятся в крупных городах Сибири и Урала.
В холдинг “Российские мясопродукты” (РМП) входят Сибирская продовольственная компания (СПК) и Красноярская продовольственная компания (КПК), четыре заготовительных комплекса в Новосибирской области и Горном Алтае, торговые дома в Барнауле, Горном Алтае, Томске и Иркутске. Основная продукция СПК и КПК — колбасы, мясные деликатесы и полуфабрикаты. Акциями холдинга владеют в равных долях ряд физлиц, в числе которых гендиректор Виталий Штабный. Объем продаж по итогам 2006 г. — около 6 млрд руб. Общая выручка компании, по собственным оценкам, составит порядка 7 млрд руб..
В конце 2006 г. РМП, консолидировав все мясоперерабатывающие активы в один холдинг, начал продвигать продукцию под брендом “Мясоделов”. Объем его продаж в 2007 г., по расчетам гендиректора холдинга Виталия Штабного, должен составить не менее 1 млрд руб.
Теперь компания решила развивать под брендом “Мясоделов” сеть фирменных магазинов — 1 апреля был открыт первый магазин в Новосибирске, а за неделю до этого — в Кемерове, сообщил “Ведомостям” Штабный. В дальнейшем, по его словам, торговые точки будут созданы в ключевых для продаж РМП городах: Новосибирске, Новокузнецке, Томске, Барнауле, Красноярске, Челябинске, Екатеринбурге, Иркутске. Штабный уточнил, что в Новосибирске до 2009 г. будет открыто 20 точек, а в каждом из других городов — от трех до шести магазинов в наиболее людных местах. Основным ассортиментом сети будет продукция РМП, площадь каждого составит 60-100 кв. м. Инвестиции в открытие одной точки Штабный оценил от 3 млн руб. до 10-15 млн руб. в зависимости от того, аренду или покупку площадей будет использовать РМП.
Ранее у компании было три магазина под маркой СПК, в ближайшее время будет проведен их ребрендинг, сообщил руководитель направления фирменной розницы РМП Дмитрий Корнилов.
“Мы не планируем за счет собственного ритейла занять значительную долю на розничном рынке мясопродуктов, — отметил Штабный. — Это скорее имиджевый ход, позволяющий продвигать бренд "Мясоделов" и наглядно знакомить разные города с нашими продуктами”.
Помощник гендиректора Новосибирского мясоконсервного комбината (НМК) Геннадий Краснов считает, что для производителей мясопродуктов развитие собственной розницы во многом вынужденный шаг. “Представленность в розничных сетях стоит слишком дорого, — жалуется Краснов. — Супермаркеты соглашаются выкладывать на полки не более 15 наименований изделий. А в собственных точках мы можем предложить до 300 наименований продуктов”. Сейчас у НМК в Новосибирской области 11 собственных магазинов под вывеской “Мясные продукты”. Директор исследовательской компании “Айкон Маркетинг” Сергей Барышев говорит, что для потребителей продукции middle и high middle классов обычно значимы пищевые бренды и открытие точек под вывеской “Мясоделов” — хороший способ заявить о марке.
Ранее фирменные магазины имели питерский “Парнас” и московский “Черкизовский”. Но в 2005 г. “Черкизовский”, а затем “Парнас” начали избавляться от них. PR-директор “Парнаса” Алексей Блинов сообщил, что фирменные магазины компании были перепрофилированы из-за низкой рентабельности.
ГОТОВНОСТЬ № 1
Одновременно с брендом “Мясоделов” в ноябре 2006 г. РМП вывел на рынок и марку полуфабрикатов high middle класса — “Готовность № 1”. По прогнозам Штабного, доля полуфабрикатов, пока незначительная в структуре производства холдинга, в ближайшие годы вырастет до 30-40%.